Internews Kazakhstan

Наш канал готов удовлетворить информационные потребности своей аудитории – генеральный директор АО «Хабар»

Cоздан:   ср, 25/03/2009 - 15:31
Категория:
Тэги:

С 23 марта на телеканале «Хабар» увеличивается количество новостных блоков, выходящих в прямом эфире. Они позволят сообщать зрителю информацию с «колес», о событиях не только со словами «сегодня», но и «сейчас, в эти минуты». Об этом в Алматы корреспонденту Казинформа сказала генеральный директор АО «Агентство «Хабар» Гульнар Иксанова.

— В течение дня информация — это полный охват событий в политике, социальном секторе, общественной, культурной и спортивной жизни страны — будет подаваться зрителю в линейке анонс-событие с комментариями его участников, развитием темы и анализом с привлечением экспертов. Особый акцент будет делаться на события в регионах в формате живых репортажей. Технические ресурсы для этого есть. Нас интересуют не просто события, а их влияние на людей и жизнь. Мы сохраняем за собой позиции устоявшегося бренда, как канала, подающего самую точную, полную информацию из официальных источников.

— Гульнар Мустахимовна, давно известно, что телевидение — это окно в мир. Насколько в век информационных технологий актуально это выражение?

— Да, действительно представление о мире все больше и больше расширяется и через другие источники информации. И ТВ больше не является окном в мир. Даже наблюдается такая тенденция, когда массовый зритель уходит от ТВ в Интернет, что неразрывно связано с глобализацией. И уже телевидение использует интерактивные приемы, которые не похожи на старое, доброе, советское телевидение. Когда-то наш главный канал страны давал многожанровый эфир, формировал мировоззренческие вещи. Сейчас эфир больше интерактивный, и зритель получает различную информацию. Человек посредством нажатия кнопки кочует по всем каналам, самостоятельно подбирает программы под свои конкретные потребности.

Сегодня существует очень серьезная конкуренция между эфирным ТВ, интернетом и нишевыми каналами. Хотя через эфирное ТВ можно изучить социально демографические группы, наиболее эффективно проводить важные для общества идеалогизмы, влиять на все, что свойственно человеческой натуре.


Если «Хабар» несколько лет назад шел по пути специализации, то сейчас мы предлагаем своему зрителю более развернутый продукт. Сегодня деловая информация, события в экономике, в финансовом секторе интересуют практически каждого здравомыслящего человека.

Мы увеличиваем производство информационных и информационно-аналитических программ делового направления. Бизнес-обзоры станут неразрывной частью новостных блоков дневных новостей. Линейные экономические форматы — утренний проект «Бизнес-мекен», итоговый бизнес-обзор «Экономика сегодня», «Биржа» — расширяют информационные сообщения. Они даются подробно, доступно объясняя зрителю суть событий и явлений в экономическом и финансовом секторах. Сегодня одна из задач ТВ — разъяснять, помочь людям пережить вызовы нового времени, принять правильное и осознанное решение в той или иной ситуации. Основной приоритет будет отдан социально-экономическим событиям в стране.

— В информационном пространстве нет границ. Казахстан находится под влиянием огромного потока информации, поэтому отечественный ТВ-продукт должен быть конкурентоспособным. Увы, но многие казахстанцы, живя в своей стране, даже не знают о проблемах, которые волнуют общество...

— Сегодня в мире устоялись телевизионные стандарты, есть закономерности «телесмотрения» и результаты различных социологических исследований. Нам не стоит изобретать колесо. Есть российские и западные каналы, которые показывают примеры очень высокотехнологичного ТВ. Аспект технологичности и коммуникационного принципа общения со зрителем выходит на первый план. Но есть еще проблема конкурентоспособности ТВ-продукта. Она достижима при использовании всех технологических достижений — предоставлять зрителю перспективы, освещать планы Правительства, Президента, государственных органов. И не просто вещать, а очеловечивать любой материал через личности, персонификацию. Тогда мы сможем добиться хорошего результата.

В этом плане интересна позиция одного компетентного человека, высказавшего свое мнение по поводу низких рейтингов наших каналов. У него создалось впечатление, что Казахстан — страна сидячих людей. И он задал вопрос, почему вы всегда показываете залы заседаний? Мы очень серьезно думаем над этой проблемой и внедряем другие форматы, даже в новостях. Есть разные представления о новостях. Это или срез, так называемое сканирование дня. Другой вариант — осмысление события, его подача, результативность, то есть когда пытаются показать истоки проблемы и итоги, к которым можно прийти совместными усилиями, влияние госструктур на тот или иной процесс. Я склоняюсь ко второй модели. У нас довольно искушенный зритель. Сейчас его интересуют глубинные вещи.

— Изначально телеканал «Хабар» позиционировал себя, как информационный. По-вашему, где та золотая середина, которая не лакирует действительность и в тоже время объективно освещает жизнь страны?

— Скрывать проблемы нельзя, необходимо раскладывать их по порядку. Не скрою, тележурналисты тоже любят «горячее». Требуется немалое мастерство журналиста, когда речь идет о сложных проблемах, связанных с дольщиками, ипотекой, новым районом Алматы, чтобы поднять весь пласт вопросов, разложить их, осмыслить, взять интервью у компетентных людей и все это уложить в двухминутный сюжет. Для любого человека важен результат, поэтому даже в безвыходных ситуациях надо приоткрывать маленькую нишу, не только обнадежить, но и показать основные тенденции происходящих событий. О том, как решается та или иная проблема в обществе. Я совсем не стесняюсь, что у нас положительные сюжеты. За каждым новостным сюжетом стоит колоссальная работа. Мы просто так не выдаем в эфир ни одного сюжета. Просчитываем информационный шлейф каждого нашего слова.

— Что может предложить Ваш телеканал в конкуренции с Интернетом?

— Мы уже создали программу «СОС-служба обратной связи». Она в принципе об электронном правительстве, сконструирована технологично и динамично. Еженедельно по средам в ней даются последние новости об электронном правительстве и Интернет-технологиях. Об этом говорят не только официальные люди, но и молодежь. Делаем репортажи о юных «кулибиных», которые очень комфортно чувствуют себя в Интернете: создают сайты, блоги. В рамках программы даем социальные ролики о значении компьютерной грамотности. Этот формат пользуется большим успехом. Основная задача — добиться обратной связи между правительством и населением. Ведь через некоторое время электронное правительство действительно серьезно заработает. И очень важно, чтобы эти контакты были эффективными. Кстати, в одном из областных центров страны уже существует серьезный и эффективно работающий блог акимата, население региона может получить любую информацию, не выходя из дома. Об этом опыте мы тоже говорим в своей программе.

— Наши предприниматели часто говорят о том, что для отечественного производителя расценки рекламного времени на ТВ недоступны. Может ли государственное ТВ пойти им навстречу в этом вопросе?

— Реклама — основной источник дохода для СМИ, в том числе и государственных. Свое развитие мы можем сформировать, исходя из своих доходов. Конечно, удручает факт, что мы в основном работаем с мировыми брендами, и в последнее время многие банки второго уровня ослабили свое присутствие на нашем рекламном пространстве. Цены формируются, исходя не только из себестоимости эфирного вещания, они сложились как средние на всем рынке. Коммерческие каналы подняли цены на размещение рекламы, поэтому мы тоже формируем свою линейку примерно под них. Расценки зависят от рейтинга и территории распространения сигнала. Вопрос заключается в степени организации нашего товаропроизводителя. Существуют различные ассоциации, и они могут решить этот вопрос, объединив ресурсы и брендировав свои товары, сделать консолидированный, социальный ролик. Мы всегда идем навстречу нашим компаниям. Таким образом, у них есть возможность продвигать бренды через социальные ролики. А в новостях мы всегда охотно даем информацию о достижениях и результативности их деятельности.

— Изготовление ТВ-продукта — это технологическая цепочка. Какие существуют резервы, чтобы уменьшить стоимость этого продукта?

— Удешевление продукта возможно, когда есть качественная база. Основные источники расходов — аренда или использование своего дорогостоящего оборудования. Сейчас весь мир идет к унифицикации техники. Проблема в том, что еще существуют разномастные стандарты оборудования. На цифровой формат перешли почти все каналы. Но речь идет о новом поколении техники с отличным качеством изображения. Высокая себестоимость продукции складывается из сочетания разных форматов, которые когда-то сформировались — перегон и т. д. Когда будет единая технологическая цепочка, полная архивация всех видеоматериалов, причем соединяющая города, полноценный Интернет-перегон по всей стране, тогда эта работа будет вестись через один компьютер. Сейчас такая технология используется в Астане. Мы уже не носим кассеты. Оператор записывает весь материал на диск, скидывает его на сервер, идет в монтажную, вызывает на компьютер свой закодированный материал и монтирует его. Затем туда входит редактор, отмечает моменты, необходимые для корректировки, и после команды «ОК» материал скидывается на эфирный сервер. Там сидит режиссер, который по полученным версткам определяет его место в эфире. Есть технологии, когда поздний материал может пойти в эфир с рабочего места журналиста. Мы уже ушли от ленточных технологий. Полная система архивации позволит каждому редактору получать любое видео по своему запросу через компьютер.

— Чего не хватает для интерактивного включения с места событий?

— Техника для этого есть. Интерактивные включения сейчас практикуем в программе «Бетпе-Бет». В новостях нет интерактива, потому что все события происходят днем. К моменту перехода на новый формат с 23 марта у нас все новости будут идти в прямом эфире. Начиная с 9 часов утра и до позднего вечера. В первой половине дня в прямом эфире с дикторами будет работать студия в Алматы, во второй — в Астане. «Горячая» новость будет зачитываться с листа. Это еще и момент причастия зрителя к этому событию. В следующем выпуске будет даваться мнение эксперта, через какое-то время пойдет видео, в итоговых новостях представляем более целую картину.

— Каким образом происходило позиционирование каналов?

— В холдинге «Арна медиа» профессионально вышли на обсуждение специализации госканалов. На «Ел Арна», «Казахстан», «Хабар» сформировалась четкая картина по профилю аудитории. К примеру, у нас превалирует активная мужская аудитория от 35 до 55 лет. Наша задача — снизить нижнюю планку до 25 лет. Под эту аудиторию формируем жесткие осмысленные программы. С 23 марта запускаем новую линейку программ. Мы уходим от превалирования в эфире ток-шоу, потому что необходимо от простых разговоров идти к результативным формам. Мы решили модернизировать программу «Тіл тірегі» в Reality-шоу — «Қазақшаңыз қалай», использовать наработки и перейти к их практическому применению. Зритель сможет увидеть в режиме Reality, как человек, не владеющий государственным языком, погруженный в языковую среду, вместе с преподавателями постепенно осваивает язык. Программа подскажет, какая обучающая методика более эффективна и дает самые заметные результаты.

На конец апреля запланировано ток-шоу «Ваш выход» о том, как пользоваться финансовыми инструментами в период кризиса. Это так называемый экономический ликбез. В студию будут приглашаться люди со своими реальными проблемами. Зрителям будут даваться правовые, финансовые, психологические рецепты. Кроме этого, готовятся новые программы. Например, развлекательное вечернее шоу «Дудар-ай», где есть место юмористическим репризам, пародиям, дружеским шаржам. В «Формуле семьи» героями программы станут известные политики, звезды шоу-бизнеса, кино и театра, писатели, общественные деятели. В планах — и цикл документальных фильмов.

— Какой канал служит неким ориентиром для «Хабара»?

— В мире самые лучшие брендовые программы уже созданы. Один из лучших в плане подачи информации — российский РБК. Он интересен логикой построения эфирной сетки, которая энергично выстраивается в течение всего дня. И еще «Си-Эн-ЭН» — настоящий интерактив. Канал отличается зрелищностью визуального ряда. Это постоянные прямые эфиры в течение всего дня, когда в студию подключаются эксперты со всех штатов США и Европы. «Хабар» будет ориентироваться на эти лучшие образцы и готов удовлетворить информационные потребности своей зрительской аудитории.

Источник: Казинформ