Internews Kazakhstan

Кто придет работать в издательства в 2012 году

Cоздан:   пт, 14/10/2011 - 10:23
Категория:
Тэги:

Татьяна Жаворонкова, руководитель издательских проектов, ст. преподаватель Московского государственного университета печати, рассказала о своих наблюдениях за своими студентами, будущими журналистами, сотрудниками СМИ.

Когда-то давно один знакомый из мира полиграфии сказал мне: если придется выбирать кого взять на работу – не очень хорошего профессионала, но преданного и хорошего человека или отличного профи, но гада, я выберу первого и обучу его, так как профессионализм дело наживное, а если человек гад, - то это навсегда.

Студенты бывают разные. Не первокурсники, конечно, эти-то в большинстве своем одинаковы, - растеряны, испуганы и смущены; а выпускники, которые давно уяснили себе, как работает данная система, и свято уверены в незыблемости своего положения. В МГУПе ко всему прочему пятикурсники-дневники учатся интегрировано, то есть в обязательном порядке должны работать по специальности. Иными словами, они чувствуют себя уверенно не только в МГУПе, но и «нюхнули пороху» на рынке труда.

По опыту работы с выпускным курсом для себя я разделила студентов на группы, если по существу, то их можно назвать так, - умные и хамы, тупые и хамы, умные и милые, тупые и милые.

Первая группа – это продвинутый курс с несколькими конкурирующими лидерами и очень высоким общим уровнем, но «не очень» уважающий преподов, вуз и подразочаровавшийся в самой специальности. Эти не верят на слово в то, что рассказывает препод, все подвергают сомнению, могут сказануть что-то нелицеприятное и так далее и тому подобное. Но работать с ними интересно, не могу сказать, что очень приятно, но любопытно и антуражно. Безумно хочется узнать, как их профессиональная судьба сложится дальше. В общих чертах я вижу ее так: умные и зашкаливающие от амбиций, они с ножом к горлу пробьются на хорошие места, минуя многие ступени карьерной лестницы, но психологически и профессионально не смогут потянуть этих позиций. Дальше будет слом, депрессия; и все по-разному поведут себя после этого тупика. Умным будет тот, кто сумеет побороть гордость, «опуститься», и поработать на более низких позициях, вырастая постепенно.

Вторая группа – это самое большое попадалово для преподавателя. Они не только не верят, сомневаются и колеблются, но и ничего не знают. То есть вообще ничегошеньки не знают к концу пятого (дневники) или к концу шестого (вечерники) курса. Я лично такое встречала только среди вечерников. Скажу честно, мурашки бегут по спине при общении с подобными курсами, их незнание и упертость в нем устрашают. При этом они ощущают задолженность преподавателя перед ними, как бы подсознательно понимая, что им чего-то не хватает, чего-то недодали, - как следствие могут нахамить, стукануть (пойти в деканат и нажаловаться, что у них, к примеру, пропала лекция) и прочее.

«Умные и милые» - самое приятное, что может случиться с преподом. С таким курсом легко и интересно работается, они воспринимают объяснения, критику, совершенствуются и развиваются на глазах.

«Тупые и милые» - это добродушный и «никакой» курс. Радует то, что при отсутствии прогресса в работе с ними, отсутствуют и проблемы. Эти ребята хорошие люди, и как-то рука не поднимается валить их на экзамене… Да и смотришь в зачетку – а там одни хорошие оценки… И понимаешь: у других тоже не поднялась. Это идеальный вариант для работы на низших издательских позициях. Так что тут ничего не скажешь, - такие люди тоже должны быть в отрасли.

А теперь самое приятное для тех, кто трудится на передовой, - для отраслевиков. В нынешнем году наш вуз закончат «умные и милые» - хорошие ребята со светлой головой, в меру амбициозные, обучаемые и ответственные. По крайней мере, я работаю именно с таким курсом.

Источник: Media-Day.ru