Internews Kazakhstan

События в Бишкеке: От журналистов 2.0 к редакторам 2.0. Особое мнение

Cоздан:   ср, 14/04/2010 - 10:08
Категория:
Тэги:

События в Бишкеке показывают скорее не силу журналистов-блоггеров, а силу блоггеров-редакторов. Сегодня социальные медиа все больше становятся источником океана информации, даже когда речь идет о ситуациях происходящих в информационно-изолированной среде. В этой ситуации, главная проблема это не то, что информации нет, а в том, что ее слишком много. Чтобы из всех сотен Твитеров, блогов, форумов собрать какую-то вменяемую информационную картинку, надо быть не журналистом, а редактором, и хорошо разбираться как в оценке источников информации, так и в регионе где происходят события.

Поэтому, мы все больше видим роль редакторов 2.0, которые занимаются сбором и анализом информации. Именно они, а не непосредственные источники информации, становятся наиболее популярными блоггерами и сетевыми узлами, от которых информация расходится как в социальных, так и традиционных медиа. Есть популярные блоггеры, которые часто занимаются такого рода мониторингом для разных регионов. Однако, им часто не хватает знания конкретного региона где происходит события, чтобы оценить достоверность той или иной информации, и задействовать те или иные источники для ее проверки. Именно отсюда возникает новый институт ситуативных редакторов в социальных медиа, которые становятся главным фильтром информации с одной стороны и главным ее источником с другой.

Яркий пример тому Елена Скочило http://morrire.livejournal.com/ (не единственный пример, таких еще несколько, но их не может быть много). Скорее всего, если бы она была в Бишкеке, она пошла бы на улицу с фотоаппаратом, как это произошло 5 лет назад. Но сейчас она в США. И именно подобная удаленность событий с одной стороны, и близкое знакомство с регионом с другой, позволяет переключиться с функция производства информации 2.0, на фильтрацию 2.0 (причем, источники включает как источники как в традиционных так и социальных медиа). В каком то смысле последний продукт намного более важен, чем там или иная конкретная фотография.

Социальные медиа порождают не только новое поколение журналистов но и новое поколение редакторов, что говорит о своего рода взросление и состоятельности этого феномена.

Григорий Асмолов

Источник: Интерньюс Кыргызстан