Internews Kazakhstan

Медиа Курултай в формате ток-шоу

Cоздан:   пт, 12/11/2010 - 15:39
Категория:
Тэги:

Сегодня в Алматы в гостинице Риксос состоялась третья ежегодная конференция по вопросам развития рынка СМИ — Медиа Курултай-2010. Организатор проекта Казахстанский Пресс-клуб обозначил главную тему этого года конференции — «СМИ в Казахстане: Спад, Стагнация или Рост? Конкурентоспособные СМИ — конкурентоспособная страна».

Впервые в истории подобных форумов был проведен профессиональный СМИшный эксперимент. Первая секция конференции была организована в телевизионном формате ток-шоу, в ходе которого эксперты, депутаты Мажилиса, представители Министерства связи и информации, ведущих СМИ, а также представители читательской и зрительской аудиторий обсуждали актуальный вопрос «Конкурентоспособны ли казахстанские СМИ?».

Конференц-зал гостиницы Риксос напоминал большую телевизионную студию. На сцене вместо привычной кафедры и стола президиума — кресла и чайные столики для гостей. В зале — зрители. Усиливали телевизионный антураж видео- и фотокамеры информационных партнеров форума. Ведущими ток-шоу выступили опытные модераторы, телевизионщик с огромным опытом, руководитель проектов Интерньюс Казахстан Ольга Каплина и редактор журнала «Exlusive» Расул Жумалы. Ток-шоу велось на двух языках — русском и казахском. Участникам форума была предоставлена возможность синхронного перевода.

Благодаря формату ток-шоу, важная и серьезная информация, представленная спикерами, не была скучной и утомительной. Модераторы не давали уходить от темы, спикеры были вынуждены отвечать на конкретные вопросы.

Горячую дискуссию вызвал вопрос о госзаказе: способствует ли госзаказ развитию СМИ? Мнения разделились и у участников ток-шоу, и у зрителей.

С одной стороны, зачем вкладывать деньги налогоплательщиков в программы с провальным рейтингом, которые никто не смотрит. С другой — для того, чтобы смотрели, должен быть интересным и качественным контент, а значит, и деньги должны быть другие. А без госзаказа это невозможно, потому что деньги, получаемые телеканалом от рекламы, ничтожны. Справедливый и... риторический вопрос задал Алихан Байменов, председатель партии «Ак жол»: насколько законно то, что государство тратит деньги на свои собственные СМИ?

Ну и конечно, логическим продолжением этой дискуссии стал вопрос о цензуре и самоцензуре. Наиболее ярким в этом споре было короткое выступление Генерального директора АО «КТК» Армана Шураева, который на вопрос, почему ваши новости смотрят, а другие нет, ответил: «Потому что у нас нет госзаказа, а значит, нет самоцензуры».

Завершая ток-шоу, модераторы попросили каждого участника назвать свой рецепт, который поможет СМИ стать конкурентоспособными.

Среди прочих прозвучало:

— не мешать независимым СМИ; — обеспечивать госзаказом детские, культурные, спортивные, образовательные программы; — учитывать интересы аудитории; — четко и честно определить правила игры для всех участников рынка; — совершенствовать законодательство в отношении СМИ; — рассматривать госзаказ как дополнительную конкурентную возможность — нарабатывать профессиональную репутацию и т. д. Самое яркое, вызвавшее аплодисменты, пожелание прозвучало от Азамата Джолдасбекова (Центральный депозитарий ценных бумаг) — закрыть все телеканалы и — открыть их заново в новом качестве.

Интерактивность ток-шоу не ограничилась привлечением к разговору зрителей — участников форума. В течение всего ток-шоу Гулим Амирханова и Камила Жусупова вели твиттер-репортаж конференции. Таким образом, Медиа Курултай охватил большую современную аудиторию интернет-пользователей, которые давали свои комментарии. Один из них: СМИ должны становиться более умными, продвинутыми, мобильными!

Нелегко дался новый формат конференции спикерам от государства, не привыкшим к живому разговору в отсутствии доклада и трибуны. Депутат Мажилиса Айгуль Соловьева призналась: «Я — человек регламента. И этот компот из вопросов, выступлений, дискуссий, рекомендаций...». Зато представители СМИ чувствовали себя совершенно комфортно. Зрители, вовлеченные в интерактивное общение, не скучали и внимательно следили за дебатами. Съемочные группы информационных партнеров тоже не спешили покинуть зал. Очень хочется верить, что этот эксперимент даст начало хорошей традиции — живому он-лайн разговору, способному сделать самые серьезные темы интересными для большой аудитории.

Интерньюс Казахстан

kurultai 2.gif