Internews Kazakhstan

Казахстанские газеты в социальных сетях

Cоздан:   вт, 08/12/2009 - 15:30
Категория:
Тэги:

После долгих споров о том, станут ли социальные сети популярнее традиционных СМИ, зарубежные медиа аналитики объявили о новой тенденции. Газеты перестали противопоставлять себя блогам и сообществам и стали активно продвигаться в социальных сетях. Аналитики подсчитали, что из-за развития Интернета традиционные СМИ потеряли 20% аудитории. Эти люди вообще не читают газет и не смотрят телевизор, но зато постоянно находятся в социальных сетях. Чтобы вернуть себе читателя, на Западе именно газеты первыми пошли в интернет-сообщества. Мы исследовали, как представлены в социальных сетях казахстанские газеты. Данные на декабрь 2009 года.

1.Больше всего участников объединяет в своей группе ВКонтакте Студенческая газета «Перекресток». Костанайское СМИ собрало 2087 участников. Организаторы сделали ставку на альбомы, где есть конкурс откровенного фото, изображение питомцев, и приколы родного города. К сожалению, в последнее время группа не обновляется, и на стене появились объявления о продаже декоративных крысят.

2. Группа газеты «Республика» собрала в контакте 1192 участника . Это серьезная группа, где поднимаются политические и экономические темы. В группе 166 уникальных видеороликов. Очень грамотно используются ссылки на блоговую платформу ВКонтакте, где публикуются полные материалы газеты.

3. Актауская газета «Тумба» в своей группе объединяет 315 человек. Группа была создана для продвижения форума газеты и летом 2009 года активно развивалась. Сейчас форум на сайте газеты более активен, чем это сообщество.

4. Сообщество костанайской газеты «Аят» в Моем Мире объединяет 507 участников. Это активная группа, где поднимаются серьезные темы, многие из которых участники охотно комментируют. Группа на казахском языке, здесь несколько фотоальбомов городских с городских мероприятий и подборка музыки.

5. Сообщество в Моем Мире В поддержку «Тасжаргана» объединяет 130 участников. Сообщество, которое создавалось для публикации материалов и публикации предложений участников с осени не обновляется, что расстраивает пользователей.

6. Газета «Свобода Слова» в своем сообществе объединяет 118 участников. В блоге сообщества много тем, но, к сожалению, они мало комментируются, да и сами создатели сообщества давно в нем ничего не писали.

7. Восточно-Казахстанская областная информационно-познавательная газета «Молодёжный Клуб» собрала в группе ВКонтакте 115 участников. Здесь несколько обсуждений и фотографий, и создатели газеты теперь используют группу для реальных контактов – тренингов для журналистов.

8. Самое свежее сообщество в нашем обзоре группа "Газета Взгляд" ВКонтакте. Группа была создана в ноябре 2009 года и уже собрала 47 участников. Надо отметить, что группа очень активно стартовала. Здесь уже 8 тем для обсуждения, которые судя по комментариям, действительно волнуют пользователей.

В отличие от зарубежной печатной прессы, которая первой из традиционных СМИ пошла в социальные сети, казахстанские газеты делать этого не торопятся. Всерьез к такому продвижению относятся только оппозиционные и молодежные газеты. Насколько эта ситуация парадоксальная можно понять, сравнив с тем, что делают серьезные зарубежные издания в социальных сетях.

По данным исследователей, 58 % газет США благодаря социальным сетям используют контент, созданный пользователями. Газета «Вашингтон Пост» для продвижения выбрала Facebook, ее страница объединяет более 31 000 поклонников. Практически каждый материал комментируют больше 30 пользователей, а это и поводы для новых публикаций, и потенциальные авторы для газеты. Издание «Нью-Йорк Таймс» пошло дальше, у газеты существует своя блоговая платформа TimesPeople, сообщество в Facebook и еще аккаунт в twitter, где публикуются ссылки на самые обсуждаемые материалы. Десятки других, в том числе региональных газет, также имеют свои блоговые платформы, лучшие записи публикуются в печатном варианте. Немецкая газета «Франкфуртер альгемайне цайтунг» создала целое он-лайн событие. Записала подкасты спорной книги и предложила пользователям ее обсудить. Сотни газет через социальные сети проводят конкурсы фотографий, собирают вопросы для чиновников и звезд, пишут совместно с пользователями истории на разные темы. Сейчас эксперты обсуждают, как подсчитать маркетинговый эффект от продвижения в социальных сетях. Но один из плюсов бесспорен - в социальных сетях четко видно профили пользователей и можно без дорогостоящих исследований самостоятельно анализировать, какую аудиторию, какой материал привлекает. Но, к сожалению, все эти возможности большинство казахстанских газет не используют.

В продолжении: Интернет-СМИ и профессиональные ресурсы в социальных сетях.
Начало:
Часть 1-я. Казахстанские телеканалы в социальных сетях .
Часть 2-я. Казахстанские телепередачи в социальных сетях.
Часть 3-я. Казахстанские радиостанции в социальных сетях.

Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте