Internews Kazakhstan

Крупные игроки Казнета продолжают борьбу за мораторий на изменение законодательных актов по авторскому праву в Интернете

Cоздан:   ср, 08/06/2011 - 15:50
Категория:
Тэги:

Крупные игроки Казнета продолжают борьбу за мораторий на изменение законодательных актов, касающихся авторского права в Интернете. Об этом они заявили сегодня на специальной пресс-конференции в Алматы.

«С 2008 года, в течение трех лет, идет последовательное развитие собственного интернета. Мы ведем борьбу с российскими площадками за казахстанского пользователя. Наша цель - чтобы он был на отечественных ресурсах, а драгоценный трафик оставался в стране», - отметили руководители Kiwi.kz, Yvision.kz и Namba.kz.

По словам главы видеохостинга Kiwi.kz Станислава Игнатова, в Казахстане ежедневно на блогплатформы заходят до 400 000 уникальных пользователей, в России на аналогичные сайты - до 3 000 000 пользователей, т.е. российская аудитория в 7,5 раза больше, поэтому закрытие интернет-сайтов приведет к тому, что наш Казнет потеряет всех пользователей, которые, в поисках нелегального контента, уйдут насовсем.

Как отметил руководитель портала Namba.kz Камшыбек Касымбеков, у наших сайтов есть потенциал, они выступают за борьбу с пиратством, но против методов, предлагаемых Интернет-ассоциацией Казахстана (ИАК) по введению метода «Трех щелчков». Так, президент ИАК Шавкат Сабиров предложил наказывать авторов противоправного контента методом «Трех щелчков». Первый - уведомление автора противоправного контента, второй - предупреждение, третий - когда на нарушителя заводят уголовное дело. Представители интернет-ресурсов в корне несогласны с таким утверждением. По их мнению, такими методами ИАК «рубит с плеча».

«Наша позиция: все надо делать обдуманно. Это не вопрос, который можно решить за 2-3 месяца, «накидав» какие-то новые законодательные акты. Дело в том, что сегодня в рядах тех, кто пишет законодательные акты, пока мало специалистов, которые бы реально знали, как создается высоконагруженный интернет-ресурс, как его моделировать и т. д. В этой связи мы заинтересованы в сотрудничестве, готовы привнести свой опыт, чтобы найти общее оптимальное решение, которое будет способствовать притоку пользователей, а не наоборот», - говорят представители отечественных интернет-ресурсов.

Источник: Казинформ