Internews Kazakhstan

Наби Юсупов: СМИ будущего – это блоги, скучные новости и бла-бла-бла

Cоздан:   вт, 07/12/2010 - 10:33
Категория:
Тэги:

Директор таджикистанского ООО «Медиа Консалтинг» Наби Юсупов в преддверии Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) в Киеве рассказал РИА Новости о деградации современных СМИ и проблемах национального медиапространства.

— Какой круг тем, по-вашему, наиболее актуален для обсуждения в рамках ФЕАМ?

— Для меня прежде всего важен вопрос о том, как сохранить и увеличить прибыльность традиционных печатных и новых электронных СМИ в регионах, где культура чтения периодики, социальная обеспеченность населения и экономика в упадке. Кроме этого мне интересны новые возможные формы подачи информации и методики их внедрения. Немаловажно и обсуждение перспектив совместных, межгосударственных медиапроектов.

— Каковы, по-вашему, тенденции развития электронных СМИ на постсоветском пространстве?

— Если говорить об Интернете, то динамика положительная на всем пространстве СНГ. Если же речь идет о ТВ и радио, то тут, прежде всего, зависимость от экономики стран и ресурсов, которыми располагают сами СМИ. Разделение каналов на развлекательные, информационные и информационно-развлекательные приводит, на мой взгляд, к оттоку аудитории от СМИ (в традиционном понимании этого слова) к досугу. Молодежь (да и не только), которую и так не интересуют познавательные программы и новости, пичкают многочисленными пошлыми и пустыми сериалами и передачами. Единственным типом новостных передач, которые можно смотреть без чувства отторжения, становятся криминальные хроники. То есть мы в скором будущем придем к тому, что схема будет примерно такой: Интернет — это блоги и «одноклассники», радио — это музыка, бла-бла-бла и чуть-чуть новостей, а телевидение — это скучные новости и бесконечная «большая перемена».

— Насколько электронные СМИ развиты в Таджикистане? Что способствует или мешает этому развитию?

— Из отечественных электронных СМИ самым потребляемым являются ТВ, радио и все более набирающий обороты Интернет. Но все три национальных компонента по уровню посещаемости, смотрибельности, слушаемости проигрывают медиаконтенту СМИ других стран. Телевещание, прежде всего, представлено российскими и узбекскими каналами, а интернет-аудитория предпочитает, как правило, российские и западные ресурсы. Соотношение разное: где-то 50/50, а где-то — 80/20 в пользу «иностранных» СМИ. Причина банальна — контент, предлагаемый местными электронными СМИ, значительно усыпает по качеству.

Более или менее достойную конкуренцию иностранным электронным СМИ могут составить лишь отдельные медиаорганизации Таджикистана, например: информагентства «Азия-Плюс» и «Авеста», радио «Азия-Плюс», «Ватан», «Тироз». Отечественное телевидение монополизировано государственными телевещательными компаниями, продукт которых абсолютно не конкурентоспособен по сравнению с производимым российскими или узбекскими каналами контентом.

Источник: Телекритика