Internews Kazakhstan

Телереклама станет дороже на 20-30%

Cоздан:   пт, 07/11/2008 - 12:29
Категория:
Тэги:

"Видео интернешнл" и "НТВ-медиа", крупнейшие игроки на рынке телерекламы, объявили, что в следующем году намереваются поднять цены на рекламу на 20-30%.

НТВ-медиа"(размещает рекламу на НТВ, ТНТ, "Рен-ТВ" и ТВЦ) рассылает агентствам калькулятор, позволяющий рассчитать цены на рекламу в 2009 г., с середины октября. "Видео интернешнл" ("Первый", "Россия", СТС, "Домашний") с 1 октября предлагает на своем сайте калькуляцию с помощью фирменной "считалки".

Рекламные агентства, использовавшие калькуляторы, говорят, что цены (с учетом скидок) на 2009 г. минимум на 25% выше, чем на 2008 г. Андрей Садиков, директор по размещению рекламы на ТВ агентства MediaVest (принадлежит Publicis Groupe), оценивает рост в 25-30%. Анна Яковлева, управляющий директор агентства Initiative Media (часть ADV Group), называет 27%.

"Мы не предполагали увеличения больше чем на 20%", — говорит Антон Чаркин, директор по корпоративным коммуникациям "Видео интернешнл". Начальник отдела по работе с клиентами "НТВ-медиа" указывает, что калькулятор еще может поменяться, так что точные цифры назвать сложно.

"Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 г.", — комментирует Чаркин. Он признает, что клиенты не спешат заключать соглашения на 2009 г.: "Рекламодатели сидят и ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться".

Рекламные агентства объясняют низкий спрос высокими ценами. "ТВ-инфляция больше, чем рост рекламных бюджетов, — считает Яковлева. — Мы думаем, что замедление роста цен неизбежно. Среднерыночная инфляция на ТВ будет такой же, как и общий рост рекламных бюджетов на ТВ". А если бюджеты уменьшатся, соответственно, по ее словам, упадут и цены; именно так было в 1998 г.

В 2008 г. медиаинфляция составила 75-80%, но это произошло на фоне сокращения рекламного времени на ТВ с 12 до 9 минут в час по новому закону о рекламе. "В этом году единственным фактором, который может влиять на цены, является кризис, но он, напротив, должен привести к снижению медиаинфляции", — говорит Садиков.

"Мы находимся в новой реальности и ожидаем существенного снижения спроса на телерекламу, что, возможно, приведет к корректировке цен", — соглашается Виктор Крамаренко, директор по внешним связям компании Procter & Gamble (крупнейший рекламодатель на ТВ). "Чтобы рынок откликнулся, медиаселлерам нужно оставить цены на уровне 2008 г.", — считает Илья Микин, управляющий по медиапланированию Unilever в России. "Очаково" пока не торговалось с медиаселлерами, говорит Алексей Фролов, вице-президент компании по маркетингу. Идеальным для "Очаково" вариантом он считает снижение цен на 20% по сравнению с 2008 г.

Источник: Аdmarket