Internews Kazakhstan

Российская исследовательская компания ВЦИОМ хочет стать телеизмерителем

Cоздан:   пн, 06/08/2012 - 14:58
Категория:
Тэги:

У измерителя российской телевизионной аудитории — компании TNS Russia — объявился конкурент. Аналогичными исследованиями в Москве решил заняться государственный ВЦИОМ. Он уже заключил соответствующий договор с правительством столицы, но необходимого для измерений оборудования у него сейчас нет.

ВЦИОМ наряду с действующим телеизмерителем TNS Russia участвовал в открытом конкурсе «на право заключения государственного контракта на поставку медиаизмерений», объявленном еще в мае столичным департаментом СМИ и рекламы. Ведомство в соответствии с законом о госзакупках на торгах выбирало подрядчика, который бы снабжал его результатами измерений в отдельно взятой в Москве аудитории федеральных и местных телеканалов, а также всех вещающих в столице радиостанций.

Наиболее точными сейчас считаются электронные телеизмерения при помощи специальной техники. На данный момент TNS установила свои так называемые пиплметры в 3,6 тыс. домохозяйств в 72 городах. Собираемая таким способом информация отражает телевизионные предпочтения жителей всех городов с населением более 100 тыс. человек. При этом TNS выдает также результаты телепросмотров по 29 отдельным городам. В московском регионе в исследовании задействовано 700 домохозяйств. Именно на основе телеизмерений продается вся реклама на ТВ.

В техническом задании объявленного департаментом конкурса непосредственно о телеизмерениях говорилось, что в них «должны быть использованы современные специализированные технологии и технические средства... позволяющие фиксировать просмотр телеканала зрителем и учитывать его целевую группу», а «собранная посекундная информация должна быть агрегирована до минуты». «Безусловно, речь идет исключительно об электронных измерениях, а не опросах, дневниках или других применявшихся в 1990-е годы методиках», — поясняет гендиректор исследовательской компании Synovate Comcon Елена Конева. Про наличие у ВЦИОМа пиплметров или их усовершенствованных аналогов ей ничего не известно.

Начальную стоимость контракта, который заключается по декабрь 2014 года, департамент определил в 10,533 млн руб. В обосновании этой суммы указано, что она основана на предоставленной подконтрольными городу «ТВ Центром», «Москвой-24» и «Доверием» средней стоимости годовой подписки на уже существующие измерения TNS. Оценка самой TNS фигурирует при определении расходов непосредственно на составление аналитических отчетов.

Участвовавшая в конкурсе структура TNS — ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» — запросила за свои услуги все те же 10,533 млн руб. Второй участник, ВЦИОМ, — 7,25 млн руб. Но «ТНС Гэллап Медиа» не было допущено до торгов, поскольку не предоставило выписку из ЕГРЮЛ. И так как остался всего один участник, конкурс был признан несостоявшимся. 27 июля в соответствии с законом о госзакупках контракт на 7,25 млн руб. был заключен с ВЦИОМом.

ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» на 100% принадлежит Росимуществу. Является правопреемником основанного еще в 1987 году Всесоюзного центра, специализировавшегося на опросах общественного мнения. Выручка по РСБУ в 2011 году — 250 млн руб., прибыль — 12 млн руб.

С момента заключения контракта исполнитель предоставляет результаты своих телеизмерений на еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной основе, говорится в конкурсной документации. То есть уже на этой неделе ВЦИОМ должен прислать в департамент свой первый отчет.

Компания пока только готовится к запуску проекта, сообщил «Ъ» гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. Но он подчеркивает, что ВЦИОМ действительно намерен стать телеизмерителем в Москве. Пиплметрами или их аналогами компания не располагает, но их приобретение, по словам господина Федорова, не представляет особых проблем. В техническом задании требования к количеству задействованных в исследовании пиплметров не изложены. По оценке Елены Коневой, затраты на обслуживание около 500 пиплметров составят не менее 15 млн руб. в год.

Результаты телеизмерений TNS устраивают не всех. Самым последовательным их критиком является «Первый канал», с 2005 года отказавшийся от услуг исследователя. Но рекламу в его эфире группа «Видео Интернешнл» все равно продает по данным TNS. Электронные телеизмерения в отдельно взятой Москве несколько лет проводила компания «Телерейтинг». Еще в 2003 году она закупила у итальянской группы AGB 550 пиплметров и установила их в 300 московских домохозяйствах. Основным клиентом «Телерейтинга» был «Первый канал», но осенью 2010 года компания прекратила исследования.

В пресс-службе TNS Russia предпочли не комментировать проведенный столичным департаментом СМИ и рекламы конкурс.

Источник: Российский радиопортал