Internews Kazakhstan

Прогнозы развития рынка печатных СМИ

Cоздан:   вт, 05/10/2010 - 14:06
Категория:
Тэги:

На 55-м конгрессе Дистрипресс, состоявшемся 27 сентября с.г. в Гамбурге (Германия), большое внимание было уделено инновациям и новым решениям в условиях цифровой революции в медиаотрасли. Эти процессы происходят в разных странах, но с разной степенью интенсивности.

Выступающие на пленарных заседаниях и форумах представляли прогнозы развития рынка печатных СМИ, дистрибуции прессы, будущего различных сегментов рынка, форматов и технологий.

На Конгрессе в значительной степени высказывались пессимистичные прогнозы, предрекалась гибель традиционных форм издательского дела и дистрибуции прессы.

Один из докладчиков, медиаконсультант Эдвард Весслинг, заявил, что мировой рынок печатных СМИ сократится вдвое за пять ближайших лет, при этом значительная часть распространяемого книжного и журнального контента перейдет в интернет, произойдет дигитализация современных масс-медиа. Также был отмечен активный рост всевозможных информационных интернет-платформ, таких как блоги, социальные сети и пр.

В качестве принципиально нового решения на рынке дистрибуции была представлена новая модель электронного киоска прессы. Особенностью данной модели является широкий ассортимент контента и его диверсификация для различных категорий потребителя, четкие механизмы монетизации, дополнительные сервисы для потребителя.

На Конгрессе неоднократно звучали призывы ориентироваться на потребителя, меняющийся спрос. Во многих европейских странах растет число новых изданий, но сокращаются их тиражи. Издатели в целях стимулирования спроса используют различного рода подарки и приложения к изданиям, которые в современных условиях стали носить более дифференцированный характер с учетом целевой аудитории. Так, для автомобильных изданий в качестве бесплатных приложений используются приложения по условиям штрафов за нарушения правил дорожного движения, автоатласы дорог и другие полезные материалы.

Представитель компании Axel Springer г-н Штефан Диркс рассказал об опыте запуска новых журнальных проектов в сочетании печатных и цифровых версий, формах рекламы нового издательского продукта, о серьезных финансовых вливаниях в телевизионную рекламу и положительном результате.

Проблема современной дистрибуции поднимались в аспекте новых подходов к традиционным форматам продажи прессы. В качестве радикального изменения торговой политики в данной сфере выдвигался тезис о необходимости сочетания продаж прессы с продажами товаров народного потребления и услуг населению. Причем все эти три параметра должны занимать в киосках и магазинах прессы равноценное место — по 25-30 % от оборота.

Участники форумов активно обсуждали роль различных электронных устройств, выпускаемых в настоящее время на рынок компаниями Apple, Google, Amazon и др. Их конкуренция на рынке создает благоприятные условия для потребителя, т.к. способствует совершенствованию новых моделей, снижению цены и увеличению сервисных возможностей. Многие выступающие приводили примеры продвижения книжной и журнальной продукции в цифровых версиях на различных электронных девайсах.

На конгрессе Дистрипресс активно обсуждалась роль интернет-магазинов в продвижении печатной продукции. В этом контексте убедительно звучали мнения о необходимости интернетизации дистрибуции печатной продукции, применения новых сервисов, конвергенции издательских и дистрибуторских технологий. Интернет-магазины, используя платформу социальных сетей, обеспечивают индивидуальный подход к потребителю и удовлетворению его информационных интересов. В этом направлении развивается большинство издательских и дистрибуторских бизнесов в европейских странах.

Современные цифровые технологии открывают новые возможности в организации подписки на электронные версии печатных СМИ. Здесь используются различные каналы в работе с потенциальным подписчиком: электронная рассылка, реклама в интернете, телефонный маркетинг (колл-центры), социальные сети. При этом активно используется дисконтные схемы, подарки от производителей товаров повышенного спроса, промоакции в связи со знаменательными и праздничными датами и пр. Европейские издатели продолжают использовать институт подписки как важный инструмент увеличения своей аудитории, роста тиражей печатных версий и контента через мобильные устройства.

В целом 55-й конгресс Дистрипресс представил богатую палитру новых идей и решений, которые вооружили более 1000 делегатов конгресса очень важными и полезными инструментами развития бизнеса.

Источник: Media Guide

ARPP.jpg