Internews Kazakhstan

На телеканале "Эра" завершился тренинг "Как снимать телевизионный репортаж"

Cоздан:   вт, 05/06/2007 - 10:59
Категория:

Пять дней делился секретами телемастерства известный американский журналист Джеймс Уокер с сотрудниками столичного телеканала «Эра».

Джеймс Уокер - лауреат премии "Эмми" за серию международных телерепортажей. 26 он проработал на телеканале "Эй-Би-Си". Именно его репортажи делали высокими рейтинги телеканала "Эй-Би-Си".

За время пребывания на телеканале Джеймс Уокер поучаствовал в процессе производства новостей, дал мастер классы для журналистов, операторов и видеоинженеров, рассказал о том, как снимать ТВ-репортажи, выигрышно смонтировать материал и работать со звуком. Всего в тренинге приняло участие 30 человек: 20 журналистов, шесть операторов и четыре видеоинженера.

Айбек Алдабергенов директор отдела развития телеканала "Эра": «Это было необычно… На моем счету уже несколько прослушанных семинаров, но с такой подачей я столкнулся впервые. Хотя возможно, именно такими и должны быть резиденции. В первый день треннинга, меня удивило, что нельзя начинать и заканчивать построение сюжета на стенд-апе. Ранее, я о таком не слышал. Это новшество, несколько сбило с толку. Всегда считал, что любая "живая" картинка с журналистом, это "найс"))). На четвертый день тренинга, после тщательных рекомендаций Джимми (так мы начали называть нашего преподавателя), наши журналисты начали "выстреливать" стенд-апы. Хорошие или не очень, это вопрос второстепенной важности, главное был задан старт. Как долго журналисты продержаться в таком ритме, зависит от редактора отдела. Произвели большое впечатление и «творчески подстегнули» примеры самого Уокера. Действительно, креативно! К примеру, сюжет про гусей (сюжет из личного архива Д.Уокера), от просмотра которого появляется "гусиная" кожа, или мурашки по телу. Вот это сила видео, звука и текста! Главное, чтобы все кто работает на телевидении и каким-то образом причастен к журналистике, не забывал эти три важные составляющие: картинку, интершум и доступные для понимания тексты».