Internews Kazakhstan

В Казахстане увеличились цены на интернет-рекламу и посещаемость интернет-магазинов

Cоздан:   чт, 03/02/2011 - 10:46
Категория:
Тэги:

С начала 2011 года большинство казахстанских сайтов подводят итоги прошлого года и обсуждают свои перспективы в будущем. Основным преимуществом наступившего года для интернет-порталов стало увеличение стоимости интернет рекламы. Кроме этого, наблюдается и увеличение посещаемости интернет-магазинов, что только подтверждает Интернет как растущий рынок.

В 2011 году цены на интернет-рекламу увеличились в два раза.

Если раньше интернет-ресурсы находились в руках любителей, которые не использовали их в качестве заработка, то сегодня ситуация в корне изменилась. Если сравнивать стоимость рекламы в интернете с размещением наружной рекламы и рекламы в прессе, интернет был значительно дешевле. Казахстанский интернет был дешевле российского и украинского. К 2011 году рост цен на интернет-рекламу повысился примерно в два раза. Причина повышения цен — увеличение бюджета крупных компаний. Если в прошлом году компания тратила в интернете 10—15 тыс. долларов, то сейчас ей нужно тратить уже 30000 долларов. Не самым последним фактором стало также появление Министерства связи и информации Республики Казахстан. И на государственном уровне Интернет, как источник информации, не обделен вниманием.

«Банки и крупные казахстанские компании запланировали увеличение бюджета на рекламу в 2011 году. Поэтому практически все интернет-площадки с начала года стали заниматься увеличением цен на рекламу. Это приводит наш рынок к европейским нормам, и у меня такое внутренне подозрение, что произойдет это очень скоро, поскольку Казахстан — страна пустая в плане конкуренции. Но даже сейчас стоимость рекламы в Казахстане далека от российских критериев, поэтому должно быть еще не одно повышение цен», — комментирует руководитель интернет-портала Nur.kz Василий Ульянов.

Растет реальная аудитория интернет-ресурсов. Если в прошлом году казахстанские сайты могли предоставить своим рекламодателям охват в 200 000 человек, то сейчас, разметив рекламу в казнете, можно охватить аудиторию уже в 2 млн. человек. Кроме всего этого в казнете появилось больше как действующих, так и бездействующих проектов с инвестициями более миллиона долларов. Еще год назад казахстанские сайты не могли и мечтать о таких инвестициях.

В конце 2010 года наблюдалось увеличение посещаемости интернет-магазинов

Преимущество интернет-магазина в том, что делать покупки в интернете удобней, и стоимость их сравнительно дешевле. Очевидно, что развитие интернет-магазинов происходит быстрыми темпами. Это доказывает показатель посещаемости проекта Shop.nur.kz, который в конце декабря 2010 года составлял 10 тысяч пользователей в день. Это только доказывает, что посещаемость интернет-магазина сравнима с посещаемостью крупного торгового центра. Но это не предел возможности таких проектов, которые предоставляют возможность даже для мелких компаний бесплатно презентовать свои товары в интернете.

«Еще в прошлом году мы не могли найти в интернете человека, который зарабатывал бы даже 500 долларов. В основном, там работали студенты, которые за 150 у. е. работали в интернете. Сейчас в продажу через интернет приходят люди, которые хотят зарабатывать по 3000 долларов. Это только доказывает, что работа в интернете — очередной растущий рынок», — говорит Василий Ульянов.

Алена Шестакова, Менеджер по работе со СМИ, Агентство Direct PR