Internews Kazakhstan

Антон Носик: Интернет не убивает качественную журналистику

Cоздан:   чт, 02/04/2009 - 11:28
Категория:
Тэги:

Известный деятель Рунета Антон Носик, побывав в гостях у Deutsche Welle в Бонне, поделился своими соображениями об интернет-журналистике, устаревании формата FM-радио, значении социальных сетей и информации из ФРГ.

«Умирает не журналистика, отмирают всего лишь традиционные дорогостоящие каналы доставки журналистского продукта потребителям. Качественные медиа никуда не денутся, интернет просто ликвидирует лишние расходы на распространение», — убежден известный российский деятель интернета Антон Носик.

Антон Носик, который стоял у истоков таких новостных сайтов, как «Газета.ru» и «Лента.ru», а сейчас занимается порталом BFM.ru, поделился своими соображениями о перспективах СМИ в условиях бурного развития интернет-журналистики.

Формат FM-радио морально устарел

В сегодняшней России, считает он, с интернетом как с источником информации с точки зрения широты охвата аудитории могут конкурировать разве что федеральные телеканалы, и то с оговорками.

Традиционное радиовещание тоже все больше перемещается в интернет, отмечает Антон Носик. Не только короткие волны, но даже распространение FM-сигнала он называет «морально устаревшими технологиями».

Bildunterschrift: Радио — это ведь не засорение эфира, радио — это голос, музыка, яркие ведущие, интересные разговоры. Такое радио не умрет«, — уверяет Антон Носик, просто в наши дни радио все чаще и чаще будет находить свою аудиторию через интернет. По его словам, именно так радио слушают теперь в Америке, причем даже в автомобилях, которые подключаются к всемирной сети через спутник.

«В тот момент, когда вы кладете аудиофайл в сеть, его потенциальная аудитория тут же достигает 60 миллионов русскоязычных пользователей интернета, и не надо ни ретранслятора, ни лицензии, ни взяток на ее получение», — подчеркнул гость из Москвы.

В России большой интерес к информации из Германии

Русской редакции Deutsche Welle, которая кардинально расширяет сейчас свое присутствие в интернете, Антон Носик порекомендовал «строить информационный продукт в соответствии с имеющимся интересом к Германии» и «танцевать от спроса».

Он заверил своих боннских коллег, что интерес к Германии как «к самому крупному и естественному европейскому торгово-экономическому и культурному партнеру» в России сегодня весьма высок: «Одного интересует Бах, другого — BMW, третьего — образование или открытие общества с ограниченной ответственностью». Московский гость посоветовал выяснить, что именно чаще всего запрашивают у поисковых машин пользователи, и удовлетворять этот реально существующий спрос.

Социальные сети — это как телефонные справочники

Говоря о популярности социальных сетей, Антон Носик отметил, что «присутствие в таких сетях, в принципе, как присутствие в телефонном справочнике: это способ сделать так, чтобы тебя обнаруживали те люди, которыми ты хотел бы быть обнаруженным». Только в телефонном справочнике, добавил гость, тебя находят редко, а в социальных сетях «Одноклассники» или «В контакте» — часто.

Источник: Немецкая волна