Internews Kazakhstan

Печатные СМИ закрываются несмотря на популярность

Cоздан:   ср, 01/07/2009 - 08:39
Категория:
Тэги:

Казахстанские печатные СМИ набирают популярность и в кризисные времена. Но рост рейтингов не спасает. Резкое сокращение рекламы в газетах и журналах вынуждает владельцев закрывать издания.

Львиную долю рекламных бюджетов всех казахстанских СМИ забирают ТВ и радио. Остальное достается на долю газет и журналов. Такие данные издателям привели рекламные службы, основные источники поиска средств для печатных СМИ. Главные рекламодатели сократили вполовину бюджеты на рекламу. Отсюда - уменьшение количества пиар-статей, сокращение рекламных модулей. Всего в Казахстане с начала года было открыто 27 новых изданий. Однако на сегодняшний день работают только четверо новичков. Тенденция такова, что работать на рынке печатных масс-медиа могут только зарекомендовавшие себя газеты и журналы, говорят сами издатели.

АЙНУРА ДЖОРОЕВА, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ТОО "MEDIA LINK":
- Если еще год назад вы могли позволить купить 5-6 журналов в месяц. Уже в этом месяце - только 2 или 3 журнала купить. Читатель получает издание в основном, производство которого основано не на доходах от продаж самого издания, сколько от продаж рекламы.

В то же время, газеты республиканские - удивлены. В нашей стране выживать печатным масс-медиа помогает и само государство. Государственные заказы и тендеры - проводят для того, что бы газеты могли работать. И суммы тендеров - исчисляются миллионами.

ИГОРЬ НЕВОЛИН, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ГАЗЕТЫ "ЛИТЕР":
- Я не знаю ни одной газеты, которая закрылась из-за того, что сузился рекламный рынок. Если какие-то газеты и закрылись, то они существовали не за счет рекламы, а за счет не понятных схем финансирования.

Источник: 31 Канал