Internews Kazakhstan

MediaNet презентует результаты исследования «Масс-медиа Казахстана: ключевые игроки, возможности, потребности и риски»

Cоздан:   пт, 30/10/2009 - 09:21
Категория:
Тэги:

Международный центр журналистики MediaNet представил результаты исследования «Масс-медиа Казахстана: ключевые игроки, возможности, потребности и риски». Презентация состоялась 29 октября в пресс-центре "Интерфакс-Казахстан". В пресс-конференции приняли участие директор Международного центра журналистики MediaNet Вячеслав Абрамов, председатель правления фонда "Сорос-Казахстан" Анна Александрова и проект-менеджер Международного центра журналистики MediaNet Динмухамед Зиядин.

Исследование проводилось при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Это одно из наиболее масштабных обзоров состояния современной казахстанской журналистики. В исследовании приняли участие около 350 журналистов, редакторов, собственников СМИ, представителей вузов и НПО. «Фактически исследование представляет портрет казахстанских СМИ, их нынешнее состояние и перспективы», - отметил директор Международного центра журналистики MediaNet Вячеслав Абрамов. Однако, как признался Вячеслав, собственники СМИ не спешили раскрывать тайны своих владений, поэтому раскрыть структуру собственности СМИ в Казахстане в рамках этого исследования не получилось. Она по-прежнему остается загадкой – «Формальной, - подчеркнул Вячеслав. - Хотя неформально, понятно, что мы все владеем такой информацией, и все журналисты знают, кто за кем стоит».
Исследование охватило 10 регионов Казахстана (Алматы, Астана, Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Карагандинская, Костанайская, Северо-Казахстанская, Южно-Казахстанская области).

Основными целями исследования было определение ключевых потребностей для развития масс-медиа в республике, основных рисков для СМИ, представление рекомендаций для медийного и донорского сообщества, государственных органов и медиа-структур.
В результате исследования был составлен коллективный портрет масс-медиа республики – журналисты глазами журналистов; при этом репортеры и редакторы в рамках исследования представляют свой взгляд на существующие проблемы и решения, которые могут быть использованы для развития СМИ.
Исследование зафиксировало ключевые проблемы медиа-сообщества, существующие в настоящее время.
Были определены также основные потребности масс-медиа, которые, прежде всего, сосредоточены в экономической и творческой областях.
Благодаря исследованию, выявлены ключевые риски для масс-медиа.

Анализ проблем, потребностей, возможностей и рисков позволяет скорректировать направления поддержки СМИ и программ помощи им со стороны медийных организаций и донорского сообщества. Это также улучшит понимание ситуации в сфере масс-медиа у журналистов и редакторов и других заинтересованных сторон – государственных органов, НПО, вузов, международных и местных медийных структур.
Исследование также позволило подготовить базу данных СМИ, которые заявили, что они готовы обучаться, участвовать в программах, которые предлагают медийные и донорские НПО. Эта база данных будет предоставлена медийным организациям.

Итоговый документ является обзором ключевых выводов исследования, разделенных по блокам, в соответствии с теми вопросами, которые были охвачены. В документе также представлены обзор медийного ландшафта страны и рекомендации, подготовленные по результатам исследования.

Результаты и выводы исследования не обязательно отражают точку зрения его авторов, а также Фонда Сорос-Казахстан, но являются результатом обзора мнений, собранных в ходе работы над проектом.
Сокращенный вариант исследования опубликован на сайте Международного центра журналистики MediaNet

media net.gif