Internews Kazakhstan

Андрей Чибис: «Креативный продюсер должен уметь убеждать и зажигать своей энергией других»

Cоздан:   ср, 30/06/2010 - 13:18
Категория:
Тэги:

Андрей Чибис — креативный продюсер проекта «Русское Радио Всемирная Сеть» - рассказал о том,  кто и как приходит в эту профессию. Общий стаж работы Андрея в профессии — более 10 лет. Участвовал в запуске телеканала MTV Россия и первого интерактивного музыкального канала Music Box. Организатор фестиваля «Перцы на Красной площади» (сучастием Red Hot Chili Peppers) и нон-стоп фестиваля в г. Сочи «MTV без крыши».

Как бы Вы описали Вашу профессию для «неформальной» энциклопедии профессий?

Креативный продюсер должен всегда уметь находить заряд для основных «батареек»: креативной и физической, которые помогают постоянно быть в форме. Наркотики не рассматриваются, они, увы, для слабаков.

В чем именно состоит работа креативного продюсера на радио?

Основная задача креативного продюсера — уметь максимально выгодно показать «лицо станции», выраженное в ее продукте и окружающих этот продукт оформлении, голосах, промокампаниях и других нюансах.
Просто сыпать идеями сегодня уже не модно и даже немного странно. Все идеи должны относиться к конкретному продукту и конкретной цели, чтобы команда могла добиться намеченного результата.
Необходимо всегда понимать, в какой нише в тот или иной отрезок времени (сезонность или отдельные месяцы) нужно усилить контент или, наоборот, дать «выдох» и пустить больше музыки. Без исследований и ресерч-департамента эти задачи решить невозможно.
Креативный продюсер на радио должен постоянно чувствовать пульс аудитории и ее потребности. Например, в середине зимы все хотят солнца и тепла, и именно на этом нужно строить политику подачи контента и выбирать его характер. Должна быть четко выстроена система по призовому фонду для слушателей, на который, как правило, идет максимально позитивный отклик. Для этих целей всегда необходима очень плотная связь с департаментами маркетинга и Ad Sales, которые под такие корректировки могут привлечь дополнительных партнеров или клиентов.
Как показывает практика, иногда «подружиться» с этими департаментами креативной части компании бывает непросто. Но, все же, выполнимо. В моей практике такие позитивные моменты были, и тогда все работало на «ура».
Очень важна плотнейшая связь креативного продюсера с программным департаментом и музыкальными редакторами, до которых необходимо доносить принятые идеи целиком и потом совместно разбирать и искать пути реализации, воплощение этих идей через компоновку внутри программ и в музыкальных блоках.

Есть ли типичный путь прихода в эту профессию?

Я не могу точно сказать, как и по какому принципу люди попадают именно в эту сферу, но мой опыт сложился только благодаря тому, что я побывал, что называется, по разные стороны баррикад. Работал и в маркетинге, и в продашн, и частично в Ad Sales, был и музыкантом, и DJ на радио, и VJ на телевидении, и программным директором радиостанций и музыкальных телеканалов. Скорее всего, именно благодаря этому я имею четкое представление о том, как нужно объяснить тем же коммерсантам основные плюсы и «вкусности» готовящегося проекта или акции, для того чтобы люди загорались идеей и могли продавать ее как «самое незабываемо-нереально-крутейшее» событие. Эту искру интересности всегда нужно стараться донести до всех, кто включен в общий круг работы, что и позволяет получить максимальный результат практически по всем направлениям.

Каковы, на Ваш взгляд, лучшие и худшие стороны Вашей профессии?

Лучшие стороны становятся видны тогда, когда тебя понимают, и даже твои самые сумасшедшие идеи воспринимаются как возможный вариант. Как сказал один мудрый человек: «Выживают самые безумные идеи, находящие прагматика, который в состоянии увидеть конечный практический результат в самой безбашенной, на первый взгляд, идее».
Как правило, такие идеи дают очень сильный импульс для нового витка развития компании или отдельно взятой структуры.
Худшие стороны — финансовая твердолобость. Не хочу ругать всех, кто получил MBA (на самом деле, я отношусь ко всем, кто получил MBA, с максимальным пиететом), но иногда мне очень хочется просто дать им дополнительно год-полтора к их жизни, чтобы они на себе лично проверили скудость своих «незыблемых сводов правил и законов бизнеса».

Есть ли обязательные психологические характеристики, необходимые для успеха в профессии креативного продюсера?

Самая важная черта, которая должна быть у любого нашего «креативного брата» — умение убеждать и зажигать своей энергией других.

Играет ли роль профильное образование? Какое образование необходимо иметь для успешной карьеры в этой профессии?

Конечно же, профильное образование дает дополнительные козыри в твою копилку профессионализма. Если у тебя в багаже есть МВА, и ты еще заочно учишься на журналиста — честь тебе и хвала. Это может стать основой основ крепчайшего криэйтера. Но не стоит забывать, что иногда мастерство достигается только через опыт и ошибки.

Дипломы каких вузов Вы цените особо, принимая людей на работу в свою команду?

Абсолютно не принципиально! Важен сам человек, его энергетика и ум. В одной из компаний, где я работал, был юноша, у которого был диплом инженера машинного доения. Я не смеюсь. Точно не помню названия его профессии, но именно он давал такие крепкие идеи, что махровые профи от удовольствия причмокивали и начинали развивать и доводить идею до ума.

Есть ли у Вас проблемы с поиском персонала? Какие?

Почти всегда. Многие идут на профильное ТВ или музыкальные радиостанции исключительно с основной позицией: «говорить я умею много и всяко-разно, а опыта наберусь на месте». Увы, такие «пассажиры» и сходят самыми первыми на ближайшей «станции». И ужаснее всего, что многие из таких типажей только своими умными заученными речами и делают себе карьеру. Правда, эта «карьера», как правило, работает до первого кризисного скачка в компании.

За какие качества Вы цените своих подчиненных? Чего не прощаете?

Самое ужасное — работать с разгильдяями и людьми, находящимися под прикрытием «высоких дядь и теть». Но бывают исключения, когда и эти, так называемые, «подсадные утки» работают на совесть.

MediaJOBS.RU — портал, где не только ищут работу, но делятся опытом. Расскажите, пожалуйста, как проходит Ваш обычный рабочий день.

Прихожу на работу за 15—20 минут до начала рабочего дня, чтобы успеть проверить почту и откорректировать дневное расписание задач, если требуется.

Первые часы, как правило, посвящаю календарю событий и сетке вещания (по необходимости вносим коррективы с музыкальными редакторами и программным директором). В это же время я принимаю промо по новым программам и готовые программы, или пилоты программ, разрабатываю предложения по спонсорской интеграции в программы.

В течение всего дня стараюсь сразу отвечать на новые письма, чтобы не накапливать «текучки».

Совещания и встречи предпочитаю назначать после четырех-пяти вечера, чтобы часы первой половины дня прошли с максимальным КПД.

После 18:00—19:00, как правило, проходят встречи на выезде — рассматриваю новые площадки для предстоящих акций, эвентов или еженедельных вечеринок.

К десяти вечера возвращаюсь к почте и отвечаю на письма более детально, корректирую планы на следующий день, неделю и месяц.

Вообще, стараюсь в течение всего дня находиться в зоне приема звучания радио, чтобы, в случае чего, откорректировать лайнеры, интеграции, озвучивание призов и т. д.

Есть ли у Вас авторитеты в профессии? Кто и почему?

Эйнштейн. Мне кажется, это — эталон креативного человека. Не потому что он был гений, а потому что он сумел переступить через себя самого, и некоторые из своих трудов не пустил в мир, чтобы человечество не погубило себя. Очень ответственный человек! И самый искрений гений!

Что посоветуете тем, кто только начинает делать карьеру в Вашей профессии?

Больше читать и учиться для самого себя, а не для наличия «корочки» диплома. Что читать? Художественную литературу!
Специализированную литературу, конечно, тоже нужно читать (чтобы понять, например, что такое формат радиостанции, как составляются ротационные категории и т. д.), но тут нет никаких специальных советов. Ведь ни в какой литературе вы не найдете советов, например, как развить свою фантазию и начать сыпать суперидеями. Человек более начитанный больше готов к созданию чего-то нестандартного, красивого и прекрасного.
Всегда нужно развиваться, учась у других. И в 40, и в 50 лет. В этом секрет любого успеха!

Если бы Вы не были сегодня тем, кем стали, какую карьеру Вы хотели бы сделать?

Мог бы стать писателем. Сказочником. Люблю фантазировать для детей.

Что самое важное для Вас в профессии?

Просыпаться с улыбкой и чувством удовлетворения от сделанного или делаемого.

Источник: MediaJOBS.RU