Internews Kazakhstan

Стоп-кадры "Мобильного кино"

Cоздан:   пн, 30/03/2009 - 10:53
Категория:

В ТВ-обмене приобретение – пять постановочных фильмов, которые являются составляющими уникального проекта «Мобильное кино». Хронометраж фильмов – от 3 до 7 минут.
Темы, поднятые в фильмах, близки, понятны и актуальны для жителей республик Центральной Азии. В проекте представлены фильмы авторов из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Афганистана и Кыргызстана.
Всего сутки были даны авторам для создания своего фильма. И потому каждый фильм – это мгновение жизни, стоп-кадр, который людям не удается поймать и проанализировать в каждодневной суете. А остановиться и задуматься необходимо каждому и именно сейчас. Потому что в следующее мгновение все может стать другим.

Как решают наши дети свои недетские проблемы? Попытку достучаться до сердец людей, которые в жизненной суете забывают о своих детях, делает Галия Елтай в фильме «Домик для Барби» (Казахстан).

Две руки: большая, с натруженными венами, темная от времени и труда – рука деда, и маленькая быстрая ладошка внука приминают землю рядом с только что посаженным деревцем. Через минуту деревце оказывается под колесами автомобиля. Как не озлобиться маленькому сердцу, и сколько раз будет пересаживать малыш свое деревце, следуя завету деда? Проблему общения поколений поднимает в фильме «Дерево» Айбек Дайырбеков (Кыргызстан).

В фильме «Одно мгновение» (Афганистан) Алко Садат размышляет о взаимоотношениях человека и Бога. Человеку не свойственно задумываться о своей жизни. И, к сожалению, лишь потрясение является ключом к молитве.

Парадоксальная ситуация были-небыли комична и драматична одновременно. Что делать, если в багажнике своего автомобиля утром рабочего дня вы обнаружили бомжа как две капли воды похожего на вас? Может, он просто часть вашего воображения? Парадоксы жизни в фильме Шухрата Каримова «Багаж» (Узбекистан).

И еще один парадокс в фильме «Свет» Дениса Бекетова. Когда мы что-то приобретаем, мы что-то теряем. Что видят и чувствуют душа и руки, не могут увидеть глаза. Зрение художника – это зоркость сердца. В нем - звуки скрипки, неспешность, мягкая податливость наполненной солнцем глины.

Для участников проекта ТВ-обмен "Мобильное кино" доступно на безвозмездной основе.