Internews Kazakhstan

Профессиональный жаргон в контексте

Cоздан:   чт, 29/10/2009 - 15:43
Категория:
Тэги:

Эксперты Международной журналистской сети IJNet дают рекомендации для журналистов, пишущих о бизнесе и экономике.

Никогда не пишите материал непосредственно по пресс-релизу. Это не самая хорошая идея. Некоторые журналисты опасаются анализировать экономические и корпоративные отчеты из-за их сложности. Всегда нужно обращаться к серьезным источникам: экономистам, аналитикам и экспертам, чтобы разобраться в том, что стоит за пресс-релизом.

Сделайте цифры живыми. Материал станет интереснее, если цифры будут представлены в привычных терминах. Например, вместо «для постройки дамбы потребуется 288 тысяч человеко-часов», лучше сказать «возведение дамбы создаст 150 новых рабочих мест на протяжении одного года».

Всегда смотрите на события с точки зрения людей. Не концентрируйтесь на цифрах или правилах. Ищите людей, на которых действия компании или политика правительства повлияют больше всего. Например, если в связи с ростом цен на корм уменьшилось производство молока, возьмите интервью у матери, которой стало трудно купить молоко в магазине.

Выясните, кто стоит за исследованием товара. Всегда обращайте внимание на то, кто провел исследование товара, и кем оно было оплачено. Даже если исследование проводили ученые или другие эксперты, узнайте, является ли лаборатория независимой от компании, продукцию которой она проверяет. У некоторых компаний есть свои лаборатории, другие компании нанимают внешнюю лабораторию, чтобы использовать результаты исследования в пиар-кампании. Обязательно свяжитесь с другими лабораториями или экспертами, чьи оценки отличаются от имеющегося у Вас заключения.

Узнайте, кто стоит за компанией. Не забудьте взять интервью и написать о руководстве компанией. Изучите их биографии. Какой у них опыт в этой сфере? Насколько удачной была их предыдущая деятельность? Поговорите с их бывшими сотрудниками. Попробуйте прочувствовать, что это за люди, и как они общаются с окружающими.

Изучите свою целевую аудиторию. В зависимости от издания, на которое Вы работаете, Вам может понадобиться более детальная информация об отдельных бизнесах или политике правительства, которая имеет отношение к этим бизнесам. Узнайте, какие темы наиболее интересны Вашим читателям. Не уходите от сложных для вас аспектов — Вы всё должны разжевать для читателя.

Создайте терминологический словарь. Как только Вы сталкиваетесь с незнакомым термином из сферы бизнеса, выясните его значение и добавьте в свой словарь. Вы всегда сможете обратиться к словарю и быть уверенным в том, что Вы последовательны в использовании термина в своих статьях.

Храните материалы о бизнесах, о которых Вы пишете. В этом случае у Вас будет собственная библиотека для будущих публикаций, информация об истории компании и биографии руководителей.

Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org