Internews Kazakhstan

Изменение привычек аудитории стало угрозой современным СМИ

Cоздан:   пт, 29/04/2011 - 10:28
Категория:
Тэги:

Изменение привычек аудитории под воздействием изменения окружающей среды, утрата релевантности и регресс населения являются основными угрозами для современных средств массовой информации, считает известный медиаэксперт Василий Гатов, передает РИА "Новости".

Гатов провел в четверг в РИА Новости мастер-класс "Теория неестественного отбора: уроки Дарвина для современных медиа". Мероприятие состоялось в рамках цикла лекций "гуру медиа инноваций", приуроченного к празднованию 70-летия агентства. "Существует несколько угроз информационному животному - СМИ. Одна из них - изменение привычек аудитории СМИ под воздействием изменения окружающей среды. Рост медийного потребления указывает, что люди обретают способности к многоканальному восприятию", - рассказал эксперт.

По его словам, все чаще в современном мире разные "медиа наслаиваются друг на друга". "Сегодня нормальная функция у человека - читать газету и слушать радио одновременно", - пояснил он.

Еще одной угрозой для СМИ Гатов считает "утрату релевантности". "И медиа, и месседж перестанут соответствовать желаниям аудитории. Мы потеряем связь с ней и на уровне содержания, которое мы сообщаем, и на уровне метода, которым мы это сообщаем", - предположил футуролог.

Третьей угрозой, по его мнению, является "регресс населения". "Мы работали всю эпоху Просвещения, чтобы люди больше читали, были более образованными, а на самом деле, современному человеку с жестко структурированными целями, может, и не надо обладать таким количеством знаний, которое, мы считаем, он имеет, когда мы с ним коммуницируем", - отметил Гатов. По его словам, в 21 веке из-за большого количества каналов информации тому или иному СМИ становится все сложнее привлекать аудиторию.

"Медиа нельзя потреблять только когда спим. Все остальное время оказывается так или иначе под воздействием сообщений, рассылаемых нам, вещаемых. В этой толпе очень трудно выделиться, и информационные животные - то есть редакции, издатели, вещатели, чувствуя это, начинают еще больше увеличивать фрагментацию каналов, по которым они могут попасть к аудитории", - сказал эксперт.

В такой среде эмоции начинают играть очень большое значение в отношениях между аудиторией и СМИ.

"Страстные СМИ, которые передают очень много эмоциональных кодов, имеют гораздо больше шансов на быстрое и эффективное развитие", - отметил Гатов.

По его мнению, СМИ как институт обладает целым набором сильных сторон, одной из них является то, что СМИ работают в области эксплуатации информационных брендов.

"По сути дела, когда вы получаете от кого-то информацию, вы ссылаетесь на этого человека - слышал это от Иванова. Медиа институт - это такие коллективные Ивановы, когда можете сослаться, я прочитала это на rian.ru, видела на CNN и так далее", - пояснил эксперт.

При этом СМИ создают и управляют привычками людей в области медиапотребления.

"Они привычны к определенной форме коммуникаций, привычны к лексике коллективных сообщений, к методу рассказа, к сюжету. Привычка создает лояльность, формирует долгосрочные связи", - добавил Гатов.

Однако бренды, по его мнению, являются и слабой стороной индустрии.

"Они оказываются проблемой, потому что чем старше информационный бренд, тем труднее в его рамках экспериментировать, труднее создавать неожиданности. Человек именно в силу привычек ждет от него чего-то предсказуемого и далеко не всегда радуется, когда появляется непредсказуемое", - сказал эксперт.

Источник: Лениздат