Internews Kazakhstan

Правила игры на рынке телевизионной рекламы

Cоздан:   чт, 29/04/2010 - 15:58
Категория:
Тэги:

Сегодня "СТС Медиа", единственный российский публичный телевизионный холдинг, объявит финансовые результаты за первый квартал. Очевидно, что наибольший интерес аналитиков и журналистов на встрече с топ-менеджментом вызовет будущее телерекламных продаж. Пресловутые поправки в закон "О рекламе", в спешном порядке принятые в минувшем декабре, лишили рынок прежней определенности. Доля на телерекламном рынке группы "Видео Интернешнл" (ВИ; сейчас помимо "СТС Медиа" обслуживает еще десять телеканалов) с 2011 года должна сократиться с нынешних 60-65% до 35%. То есть с частью своих клиентов ВИ необходимо будет расстаться. Однако закрывающаяся сейчас сделка по покупке ВИ структурами банка "Россия", совладельца Национальной медиагруппы (НМГ; управляет, в частности, РЕН ТВ и "Пятым каналом"), позволяет усомниться в таком печальном исходе. Смысл сделки в том, что ВИ, в конце прошлого года впавшая "на самом верху" в немилость, обретает новых, еще более влиятельных покровителей, объясняют собеседники "Ъ". Значит, велика вероятность, что и в 2011 году ВИ останется крупнейшим в стране продавцом телерекламы.

И вот на этом фоне публичная "СТС Медиа" должна объяснить инвесторам, кто в скором времени будет обеспечивать ей основной источник доходов — продажи телерекламы. Раньше в своей отчетности "СТС Медиа" указывала, что на российском рынке есть лишь два крупных сейлз-хауса — ВИ и "Газпром-медиа", который (и это подчеркивалось особо) тесно связан с главным конкурентом холдинга — НТВ. То есть для "СТС Медиа" сотрудничество с "Газпром-медиа" было мало приемлемо. Но когда сделка по покупке ВИ закроется, "СТС Медиа" придется признать, что теперь и ВИ аффилирована с другим конкурентом холдинга — РЕН ТВ, и объяснить, нет ли тут конфликта интересов. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что в НМГ ныне работают бывшие менеджеры "СТС Медиа". Бывший исполнительный директор холдинга Владимир Ханумян сейчас руководит подразделением НМГ ТВ, а бывший президент Александр Роднянский возглавляет экспертный совет НМГ.

Впрочем, "СТС Медиа" может принять решение о создании собственного сейлз-хауса, что сразу снимет все неудобные вопросы, но прибавит менеджменту немало головной боли. Если расстановка сил на телерекламном рынке все-таки принципиально не изменится и ВИ останется с основными клиентами — "Первым каналом", ВГТРК и др., то "СТС Медиа" в одиночестве, скорее всего, будет менее успешна, чем сейчас (продать рекламу на нескольких каналах единым пакетом проще).

Как рассказывают собеседники "Ъ", все плюсы и минусы создания собственного сейлз-хауса уже давно просчитаны менеджментом "СТС Медиа", однако совет директоров, уже несколько раз рассматривавший этот вопрос (последний раз 22 апреля), пока так и не смог принять никакого решения. Интересно, что сегодня скажут по этому поводу в холдинге.

Спецкорреспондент отдела потребрынка Сергей Соболев, Газета «Коммерсантъ» № 76 (4376)

Источник: Коммерсантъ