Internews Kazakhstan

«Первый» недоволен «Гэллапом»

Cоздан:   вт, 29/04/2008 - 15:32
Категория:
Тэги:

Вновь обострился конфликт между «Первым каналом» и крупнейшим в России измерителем телевизионных рейтингов TNS Gallup Media, пишет во вторник «Коммерсантъ». Поводом стали рейтинги только что закончившегося приключенческого сериала «Апостол». Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст заявил «Ъ», что считает недостоверными данные рейтингов этого сериала. А гендиректор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк уверен, что колебания в показателях сериала вполне оправданы.

Приключенческий сериал «Апостол» шел на «Первом канале» три недели, с 7 по 24 апреля. В Москве среди зрителей старше 18 лет (целевая аудитория «Первого канала») доля «Апостола» составила 36,4% (это более трети всех, кто находился в тот вечер у телеэкрана) с рейтингом 15% (количество зрителей от общего числа населения). Затем показатели сериала несколько снизились, но на протяжении восьми серий доля в столице в среднем не опускалась ниже 27—30%. На третьей неделе показа доля заключительных серий «Апостола» резко упала почти на десять пунктов. Примечательно, что именно 21 апреля на канале «Россия» стартовал сериал «Батюшка» о нравственном перерождении бывшего моряка, ставшего в итоге священником. Сериал после первых двух серий сразу получил долю заметно выше, чем у «Апостола»: 25,7% при рейтинге 10%. Столь резкие колебания долей у «Апостола» вызвали возмущение гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. По его словам, объяснение только одно — недостоверность данных, представленных измерениями TNS Gallup Media.

Генеральный директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк заявил «Ъ», что не видит никакой «драматической разницы в показателях „Апостола“». Это первый публичный конфликт между «Первым каналом» и TNS Gallup Media. Хотя на рынке ни для кого не секрет, что между этими компаниями давно существуют разногласия, пишет издание.

Источник: Media-Atlas

11503.jpg