Internews Kazakhstan

Треть россиян не верит сообщениям СМИ о кризисе

Cоздан:   вт, 28/10/2008 - 11:55
Категория:
Тэги:

По даанным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), более трети респондентов (37%) полагают, что российские СМИ – телевидение, радио, газеты – сегодня освещают ситуацию в российской экономике объективно; немногим меньше доли тех, кто имеет противоположное мнение (33%) или затрудняется ответить (30%). При этом респонденты, говорящие о необъективности российских СМИ в освещении сложившейся ситуации, чаще встречаются среди людей с высшим образованием (51%) и жителей Москвы (59%), а также среди тех, кто регулярно пользуется Интернетом (42%).

Социологи обратились к участникам опроса, считающим, что российские СМИ необъективно освещают экономическую ситуацию, с просьбой аргументировать свою позицию. Чаще всего (7%) респонденты говорили, что публикуемая информация является неполной, многое скрывается от населения («в полном объеме информация не дается, а только краткие выдержки»; «скрывают от нас, что творят богатые в экономике»; «нет данных в СМИ о нашей экономике, предпочитают говорить о других странах»; «мало передач о положении дел в регионах»).

Многие (6%) не доверяют СМИ и исходящей от них информации, сомневаясь в ее достоверности («врали, врут и будут врать»; «привирают»; «не доверяю на 100% о чем говорят по телевизору»; «ложная информация часто проскакивает»). Часть опрошенных (3%) убеждены в том, что СМИ боятся вызвать у людей панику, столько же респондентов подозревают их в приукрашивании положения дел, «смягчении обстановки». Некоторые говорят, что СМИ зависимы в данной ситуации от государственной цензуры (3%), или апеллируют к собственному опыту, заявляя, что поступающая из телевидения, радио, газет информация расходится с повседневной жизнью (2%). Другие аргументы приводятся опрошенными реже.

Почти половина респондентов (46%) считают, что СМИ освещают ситуацию в российской экономике не в полном объеме (среди них особенно много людей с высшим образованием, высоким уровнем дохода, а также жителей Москвы и мегаполисов и регулярных пользователей Интернета – 53–71%). В обратном уверены 27%, столько же затрудняются с ответом.

Источник: ЦЭЖ