Internews Kazakhstan

Медиахолдинги в эпоху Интернета: нужны свои Мильнеры

Cоздан:   ср, 28/03/2012 - 11:45
Категория:
Тэги:

Крупнейшие медиахолдинги идут туда, где деньги, рост и перспектива — в Интернет. Как зарабатывать на новом поле, где наработанные годами способы становятся неэффективными. На 7 ежегодной конференции газеты «Ведомости» успешные издатели поделились своим видением того, как достигнуть успеха в цифровом мире.

21 марта в Москве состоялась конференция «Медиабизнес. Достигая успеха в меняющемся мире», организованная газетой «Ведомости». Как традиционному медиабизнесу выжить в цифровом мире, устанавливающем свои правила? Что делать, когда привычные источники доходов пока работают, но в воздухе повисло понимание того, что изменения уже произошли и еще большие перемены неизбежны. Рассказывает Елена Мясникова, гендиректор и председатель совета директоров холдинга Sanoma Independent Media.

Кто снимает сливки?

«Мы, печатные СМИ, оказались в самом архаичном сегменте, который медленнее всего растет и является с точки зрения дальнейшего роста, наименее перспективным. Поэтому все, конечно, смотрят в сторону digital. Там самый большой рост, а денег уже столько же, если не больше, чем в печатных СМИ. Но проблема заключается в том, что в этой общей сумме рекламных денег в Интернете, львиная доля принадлежит контекстной рекламе, которую мы, издатели журналов и газет, взять не можем».

Что будет происходить с бумагой?

Надежды. «Должна происходить консолидация бюджетов в больших брендах. Должны закрываться маленькие, не самые успешные издания. Может быть, нам, счастливым владельцам крупных успешных брендов, удастся компенсировать стагнацию рекламного рынка тем, что будут освобождаться деньги из маленьких, не очень успешных изданий, и мы продержим тенденцию роста за счет этого».

Факты. «На самом деле, в прошлом году запуска бумаги было больше, чем закрытий. За прошлый год открылись 34 бумажных издания, из них 21 глянцевое. И было только 12 закрытий, из них три глянцевых. На этот год объявлено на первый квартал четыре запуска — из них три глянца и три закрытия».

«Цифровая» стратегия Independent Media

«Холить и лелеять принт». «Мы — крупнейший издательский дом, но явно, переходя в сферу Интернета, мы становимся маленькими игроками. Мы выходим на другой огромный рынок, где пока озираемся и что-то пробуем делать. И, главное, не всегда понятно, как монетизироваться. А принт мы знаем, как монетизировать, у нас это получается. Поэтому принт мы продолжаем считать своим всем».

Попробовать рынок и научиться. После кризиса 2009 года Independent Media начал активно искать источники доходов, не связанных с рекламой. Было запущено огромное количества инициатив: конференции, семинары, приложения для iPhone и iPad и многое другое. Сейчас пришло время чистить портфель после «проб рынка» и консолидироваться на ключевых направлениях.

Digital — альтернативный канал дистрибуции контента и источник доходов

«Одна только реклама на сайте „Ведомостей“ в прошлом году принесла 180 млн рублей. Платная подписка на газету на iPhone и iPad составила еще 20 млн рублей. Продажа контента новостным агрегаторам дала еще 10 млн рублей. Кроме того, „Ведомости“ сделали платную подписку на свой сайт и в настоящий момент имеют 6 тыс. подписчиков, каждый из которых приносит 5 тыс. рублей в год. То есть около 250 млн рублей „Ведомости“ получают на своих digital-начинаниях».

Будущее платных подписок

«Поскольку все крупнейшие игроки думают в этом направлении, рано или поздно это произойдет. Потому что, в конце концов, если то, что мы хорошо делаем, это контент, и если мы его не будем продавать, нам некуда идти. Поэтому мы решили стать первыми и попробовать. Деньги маленькие, но пример мы подали».

Digital как источник тиража

«Мы запустили iPad-версию „Men’s Health“ год назад. За прошлый год было 165 тыс. скачиваний. Как платных, так и бесплатных. К концу прошлого года процент цифрового тиража составил уже 6,5% от общего тиража. По бюджету этого года цифровая подписка составит уже более 16% тиража журнала Men’s Health.

За прошлый год мы продали 31 тыс. экземпляров, а за два первых месяца 2012 года уже продали 33 тыс. экземпляров журнала».

Скриншот презентации Sanoma Independent Media. Доля дохода «цифровых» начинаний холдинга от общих доходов.

Вся цифровая активность (подписки, приложения и прочее) дает издательскому дому, кроме прочего, существенную базу данных: регистрации на сайтах, телефонах. Холдинг рассчитывает монетизировать ее в дальнейшем.

Будущее издательских домов

«Те издательские дома, которые входят в топ-5 печатного рынка, не имеют никакого шанса войти в топ-5 интернет-рынка. Во всяком случае, кто бы ни старался, ни у кого не получается. Потому что там другие топы. Мы хотим свои топы, свои випы, своих Мильнеров».

Ruformator.ru

Источник: Редакторский портал