Internews Kazakhstan

Духовный хлеб

Cоздан:   ср, 26/08/2009 - 09:14
Категория:
Тэги:

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) обратилась к депутатам Госдумы с предложением включить прессу в список социально значимых товаров наряду с хлебом, маслом и молоком.

Как рассказал «Гудку» вице-президент гильдии Василий Гатов, поправки предлагается внести в законопроект «О торговле», который должен быть рассмотрен депутатами осенью. «Мы предлагаем внести прессу в список ассортимента для супермаркетов, – пояснил он. – Магазины должны устанавливать на неё наименьшую наценку, а государство – контролировать присутствие газет и журналов на прилавках».

По его словам, в список социально значимых товаров должны войти все издания, независимо от того, считаются ли они «жёлтыми», или общественно-политическими.

По подсчётам г-на Гатова, из 3,5 тыс. существующих газет и журналов в ассортимент супермаркетов должны входить как минимум 400 наименований. Он добавил, что многие издания не могут позволить себе присутствовать в торговых сетях. «Их прибыль от продажи меньше суммы, которую приходится заплатить посредникам за логистические услуги и супермаркетам за место на прилавке и рекламу», – отметил Василий Гатов. Если прессу внесут в список социально значимых товаров, цены на неё перестанут расти. «В супермаркетах можно увидеть журнал за 300 руб., тогда как, по расчётам издателей, он должен стоить 100 руб.», – сказал он.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев полагает, что внести газеты и журналы в перечень товаров с минимальной наценкой вряд ли получится, потому что не всякую прессу можно считать социально значимой. «Таковой, по определению, являются государственные газеты и журналы, в которых размещается официальная информация, – отметил он. – По каким критериям включать в этот перечень другую прессу, непонятно».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил «Гудку», что последствия любого госрегулирования в конце концов оплачивает потребитель. «Если наценки на прессу будут минимальными, а их реализация станет убыточной, супермаркет будет поднимать цены на другие товары», – пояснил он.

По словам г-на Белоновского, газеты и журналы, пользующиеся популярностью у читателей, присутствуют в торговых сетях. «Продавая такой «скоропортящийся» товар, как пресса, супермаркеты берут на себя большие риски, поэтому вполне естественно, что за продвижение товара и за то, чтобы он занял нишу, где мог бы продаваться, к примеру, зелёный горошек, издатели должны платить», – считает эксперт.

Источник: ЦЭЖ