Internews Kazakhstan

Самые цитируемые СМИ - июнь 2010

Cоздан:   пн, 26/07/2010 - 14:13
Категория:
Тэги:

Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за июнь 2010 года.

Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия 24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы.

Самое существенное перемещение произошло в сегменте ТВ-каналов. На четыре пункта поднялся в медиа-рейтинге EuroNews благодаря интервью с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. В данной категории на 2 пункта вверх переместился ТВЦ, мэр Москвы Юрий Лужков высказался по ситуации в Кадашах в эфире этого канала.

В категории «газеты» на два пункта в июне поднялись: «Независимая газета», «РБК daily» и «Новая газета». СМИ обратили внимание на материал «Независимой газеты» о том, что уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин обратился к президенту Дмитрию Медведеву с предложением дать сигнал судьям, чтобы они признали незаконным разгон оппозиционного митинга 31 мая на Триумфальной площади в Москве. У «РБК daily» самым популярным материалом стала публикация об открытии нового терминала во Внуково. А «Новая газета» сообщила о возможной смене руководителя «Олимпстроя», что заинтересовало другие СМИ.

Среди журналов заметное перемещение у «Финанса» (+2), занявшего вторую строчку. СМИ цитировали рэнкинг владельцев бизнес-джетов, подготовленный этим изданием. Журнал «Итоги» (+2) опубликовал интервью с управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным, в своем интервью господин Кожин заявил, что российский автопром не готов обеспечить чиновников машинами представительского уровня. Перемещение в рейтинге продемонстрировал и «КоммерсантЪ-Власть» (+2), СМИ цитировали статистические данные журнала о преступности среди приезжих. «Русский репортер» пытался разобраться в недавних событиях в Приморском крае, что позволило ему также переместиться на 2 позиции вверх.

В майский ТОП-8 вошла «Милицейская волна» (new), заняв 6 позицию. СМИ активно цитировали выступление министра МВД РФ Рашида Нургалиева в эфире этой радиостанции.

Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии«*. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 4 300 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не учитывались.

Период исследования: июнь 2010 года.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с маем СМИ ИЦ
1 0 Россия 24 1 295,44
2 0 Первый канал 565,83
3 +2 ТВ Центр 472,44
4 +4 EuroNews 356,59
5 -2 НТВ 350,61
6 -2 Россия 1 341,09
7 -1 Russia Today 224,17
8 +1 Рен ТВ 88,55
9 -2 Россия К 82,70
10 0 РБК ТВ 28,86

ТОП-10 самых цитируемых газет:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с маем СМИ ИЦ
1 0 КоммерсантЪ 5 290,84
2 0 Ведомости 4 200,99
3 +1 Российская газета 1 369,67
4 +1 Комсомольская правда 1 056,97
5 +2 Независимая газета 994,15
6 0 Московский комсомолец 788,93
7 +2 РБК daily 674,89
8 +2 Новая газета 539,21
9 -1 Время новостей 494,19
10 -7 Известия 445,50

ТОП-10 самых цитируемых журналов:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с маем СМИ ИЦ
1 0 Forbes 1 327,25
2 +2 Финанс 318,82
3 0 The New Times 252,44
4 +2 Итоги 149,70
5 -3 Русский Newsweek 98,69
6 +2 КоммерсантЪ-Власть 95,41
7 0 Эксперт 59,36
8 +2 Русский репортер 51,23
9 0 КоммерсантЪ-Деньги 47,01
10 -5 Профиль 41,50

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:

Место Перемещение в рейтинге по сравнению с маем СМИ ИЦ
1 0 Эхо Москвы 3 466,40
2 0 Радио Свобода 1 096,20
3 0 Русская служба новостей 895,32
4 0 Маяк 854,69
5 0 Голос России 224,63
6 NEW Милицейская волна 146,63
7 -1 КоммерсантЪ FM 101,94
8 0 Вести FM 100,33

* На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.

Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.

Источник: Медиалогия