Internews Kazakhstan

Казахстанские издания уходят в Интернет

Cоздан:   вт, 22/09/2009 - 14:20
Категория:
Тэги:

Из-за резкого падения рекламных доходов до 40%, вызванного кризисом, многие казахстанские СМИ закрываются или сокращают штаты. Причем некоторые из них открывают он-лайн версии. Об этом рассказал председатель правления Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев. Как объясняет независимый эксперт, все меньше компаний хотят размещать рекламу в печатных СМИ, предпочитая Интернет.

"И даже такие крупные медиамагнаты, как Руперт Мердок, сокращают издания и уходят в он-лайн, - говорит С.Матаев. - Интернет-сайты начинают открывать и казахоязычные издания. Но жаль, конечно, если бумажных носителей станет меньше".

Вообще же жирная точка в жизни казахстанских изданий, по словам С.Матаева, была поставлена еще в прошлом году. Одними из первых, как он рассказывает, с рынка ушли гламурные издания, которые бесплатно распространялись в аэропортах и бутиках и зарабатывали на рекламе люксовых товаров.

"В этом году многие издания проводят сокращения персонала, у некоторых появились проблемы с выплатой зарплат сотрудникам, - рассказывает эксперт. - А в ряде регионов закрылись известные газеты, например, две в Караганде. В Алматы перестал выходить журнал "Континент", который существовал около 10 лет".

Подобная тенденция, по мнению С.Матаева, продолжится и в следующем году. По словам председателя правления Союза журналистов, в Казахстане развитие, скорее всего, получат бесплатные печатные издания. Они будут держаться за счет рекламы потребителей, а не крупных рекламодателей, сообщает сайт www.profinance.kz

Источник: Информационное агентство "Атмосфера"