Internews Kazakhstan

Киоскам с прессой грозит уничтожение

Cоздан:   вт, 22/09/2009 - 08:24
Категория:
Тэги:

Издатели и распротсранители прессы готовят свои предлождения в Госдуму, касающиеся новой редакции закона "О торговле". Некоторые положения документа могут привести к исчезновению киосков, торгующих печатной продукцией.

Представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и "Союзпечати" предлагают поправки в закон "О государственном регулировании торговой деятельности", принятый Госдумой в первом чтении 11 сентября. По мнению участников рынка, если их рекомендации не будут услышаны, систему распространения и продажи печатных СМИ ждет коллапс. Согласно новому закону "О торговле" любой киоск и арендуемая под ним земля ежегодно выносятся на аукцион.

Сегодня около 80% прессы продается через киоски. Издатели и распространители уверены, что малый бизнес не сможет выдержать тендеров.
Кроме того, расходы, понесенные на аукционах, будут в конечном счете заложены в цену на печатную продукцию. По мнению президента ГИПП, гендиректора ИД "АиФ" Александра Страхова, ситуация с аукционами способна по­влиять на конечную доступность прессы для граждан. "Мы видим основную опасность в потенциальном произволе му­ниципальных чиновников при реализации положений будущего закона", — говорит г-н Страхов.

Он обращает внимание, что закон требует проведения аукциона в любом случае — даже если ларек по торговле прессой стоял на одном месте уже несколько лет. "Получается, что торговое место, которое было закреплено за киоском с прессой, в одночасье может быть передано, к примеру, палатке с шаурмой или сигаретами", — сокрушается исполнительный директор "Союзпечати" Алексей Шерешовец. По его словам, более рентабельный бизнес без труда выдавит прессу.

"Мы считаем, что в основном законе депутаты должны сделать особую оговорку в отношении условий работы продавцов прессы", — объясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. "Мы хотим, чтобы пресса была признана социально значимым товаром. Такой статус позволит издателям более эффективно договариваться с ритейлерами и дистрибьюторами", — уверен г-н Страхов.

Однако перспективы ини­циа­тивы участникам отрасли кажут­ся туманными. "В стенах Госдумы столкнулись очень мощные лоббирующие структуры. И де­путаты прислушиваются не к голосу разума, а к лоб­бистам", — полагает один из участников рынка.

Источник: Лениздат