Internews Kazakhstan

В Казахстанском Пресс-клубе осудили «грязный» PR в Казнете

Cоздан:   вт, 22/02/2011 - 09:15
Категория:
Тэги:

Вчера, 21 февраля, в Казахстанском Пресс-клубе состоялся Круглый стол на тему: «Вирус „грязного“ PR попал в Казнет».

Одним из приоритетных вопросов Круглого стола был вопрос о продаже редакционных материалов и блог-постов владельцам ресурсов.

В настоящее время продвижение в Интернете занимает все более значительную часть маркетингового бюджета крупных компаний, потому что в социальных сетях, блогах и форумах сосредоточена значительная часть активных пользователей Казнета. Оставить эту информационную нишу без внимания означало для бизнеса лишиться клиентов. И именно в 2009—2010 годах, как говорит руководитель блог-платформы Yvision.kz Станислав Игнатов, на молодом и растущем рынке разыгрался такой феномен как «партизанский маркетинг».

«Проблема „черного PR“, вирус которого попал в Казнет, была несколько преувеличена организаторами круглого стола, — говорит Станислав Игнатов. — Во всем цивилизованном мире она называется „партизанским маркетингом“, когда компании проплачивают блогеру за его отзыв в блогосфере по поводу тестируемой услуги или продукта. Эту проблему достаточно сложно назвать проблемой, потому что скорее это инструмент интернет-рекламы. „Партизанский маркетинг“ — эффективный инструмент, который используется в западной и российской блогосфере. В блогосфере рунета, например, блогер Артемий Лебедев всегда пишет о том, когда пост проплачен. А, например, блогер Другой, входяйщий в топ-5 популярных блогеров блогосферы рунета, не делает на этом акцент».


Помимо этого, многие информационные площадки стали указывать в своих прайс-листах цены на размещение платных материалов на главных страницах этих ресурсов. Безусловно, это стало причиной отрицательных отзывов. Ведь интернет-среда не контролируется государством в той мере, в которой это происходит за рубежом, и «на этом владельцы этих ресурсов пытаются заработать деньги. Не хочется, чтобы это превратилось в войну, противостояние людей», — начал свою речь Ержан Сулейменов, Генеральный директор ОФ «Институт Медиа Стандартов».

Вопрос о том, нормально это или нет, спорный. С одной стороны, коммерческие материалы, размещенные в блогах, имеют большую возможность услышать негативные отклики, на что повлиять, в принципе, невозможно. Ведь блог остается независимой информационной площадкой, доверие к которой очень высокое. В связи с этим, как отметил Исполнительный директор «Интернет Ассоциации Казахстана» Александр Ляхов, заниматься такой деятельностью как PR в Интернете очень тяжело, в каждом размещенном материале может появиться много грязи, потому что здесь речь идет о независимых комментариях читателей.

«Есть репутационный риск для бизнеса и для человека. Здесь встает вопрос о роли блог-платформ, должна ли блог-платформа зарабатывать на том, что пишут ее пользователи. Платформа предоставляет место для мнения и PR. Главная страница Yvision.kz — сильный инструмент всего проекта. Количество просмотров может показать, заслуживает ли та или иная запись появиться на главной странице», — прокомментировал этот вопрос Адиль Нурмаков, директор ОФ «Центр изучения конкурентоспособности».

Но Интернет-СМИ — такая же площадка для зарабатывания денег, куда более привлекательная из-за своей эффективности. Именно поэтому сейчас идет конкурентная борьба между периодическими СМИ и Интернет-сайтами за читателя и рекламодателя, как говорит Исполнительный директор «Интернет Ассоциации Казахстана» Александр Ляхов.

Источник: Алена Шестакова| Менеджер по работе со СМИ| Агентство Direct PR