Internews Kazakhstan

«Мы полностью отделили журналистику от бизнеса», - Елизабет Херон из The New York Times о работе с социальными сетями

Cоздан:   ср, 21/09/2011 - 09:55
Категория:
Тэги:

The New York Times заняла первое место в исследовании «100 самых социальных компаний в США» по версии Net Prospex. Редактор по социальным медиа NYT Элизабет Херон приехала в Москву на Social Media Week (мероприятие посвящено последним трендам в области социальных медиа и их роли в обществе). В этом году организатором события стал институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Херон рассказала «Газете.Ru» об эволюции издательского бизнеса и влияние силовых структур на социальные сети, а также о том, как The New York Times работает с новыми медиа.

— Как формулируются цели издания в направлении социальных медиа? Что главное — донести информацию до максимального количества людей? Собрать как можно больше подписчиков? Увеличить цитирование?

— С тех пор, как я работаю в редакции, мы полностью отделили журналистику от бизнеса. То есть я просто не думаю о том, как увеличить количество ссылок на NYT, в этом направлении работают мои коллеги, занятые развитием непосредственно бизнеса.

Главное — позволить читателям участвовать в нашей работе. Похоже, сегодня люди ждут от журналистики именно этого: они хотят быть услышаны, сказать нам, что они думают, о чем они хотят услышать, иметь возможность напрямую задавать нам вопросы. То есть основная цель — обеспечить диалог с читателями.

— Изменились ли эти цели после перехода на модель платного контента? Ведь подписчик в Facebook может не быть подписчиком газеты.

— В общем-то, может. На самом деле любая ссылка на NYT в Facebook или Тwitter бесплатная: даже если вы не являетесь подписчиком, вам не нужно платить за ссылку, по которой вы переходите на сайт NYT через соцсети. Это сделано специально: таким образом мы можем убедиться, что мы находимся в контакте с людьми, которые пока не готовы подписаться на издание.

— Как вы рассматриваете свою аудиторию в соцсетях — как простое расширение аудитории издания? Как своеобразный фан-клуб издания? Как партнера?

— Разумеется, очень важно в нужный момент найти кого-то на месте происшествия и иметь возможность получать от него новости через Facebook, Skype или Тwitter. Для журналистов NYT это большое подспорье в работе, потому что издательство не всегда может послать корреспондентов в горячие точки. Надо признать, что грань между профессиональной и гражданской журналистикой в последнее время сильно размывается.

В целом это более молодая аудитория, чем те, кто подписывается на газету или же на наше интернет издание, среди них больше женщин, чем мужчин, и мне кажется, что это в основном те, кто хочет обсудить новости, поучаствовать в наших проектах. Есть и те, кто любит с нами играть в «новостные игры»: у нас было приложение, в котором читатели могли написать рецензию из шести слов, и многие на него подписались, или например, мы проводили конкурс на лучший логотип «Я люблю Нью-Йорк», а потом лучший логотип повесили у нас на сайте. То есть мы не делаем вид, что занимаем людей, а потом пускаем это все на самотек, мы на самом деле активно сотрудничаем с нашими читателями.

— Сколько людей в NYT работают в отделе соцсетей, как глубоко вовлечена в эту работу журналистская редакция?

— Человек восемь: я, соредактор, два старших редактора, которые работают в сфере социальных медиа, в частности и интерактивных, и команда разработчиков, которые помогают нам с загрузкой сайта и социальных медиа. Но на самом деле абсолютно все журналисты так или иначе работают с социальными медиа и размещают там информацию. Мы помогаем им, но у них есть и своя стратегия работы с соцсетями. То есть получается, что большинство работников ньюсрума задействованы в работе с социальными медиа.

— Взаимодействие с новыми каналами распространения контента приносит деньги? Каковы вообще варианты монетизации сотрудничества традиционных издательских домов с соцсетями, блогами?

— Мы не можем размещать рекламу в Twitter и Facebook, но с помощью этих соцсетей мы пытаемся вернуть читателей на нашу страницу nytimes.com, потому что как раз с помощью этого сайта мы зарабатываем деньги. Но на самом деле мы полностью разделили бизнес и новости, и, поскольку я занимаюсь как раз новостями, я не думаю о том, каким образом это может приносить доход.

— Замечаете ли вы ужесточение контроля за соцсетями со стороны правоохранительных органов после осложнений в Северной Африке и Лондоне?

— Да, например, британское правительство вело переговоры с представителями Facebook, Тwitter и Blackberry с целью дать инструкции, какую информацию стоит вывешивать в соцсетях, а в Северной Африке вообще был прекращен доступ в интернет. То есть для меня это означает признание со стороны правительств, что социальные медиа — это мощный инструмент влияния, который сложно контролировать. Но я надеюсь, что они снова вернутся к свободе слова и поймут, каким образом можно сотрудничать с социальными медиа, а не закрывать их.

— Как это может повлиять на рынок?

— На самом деле мы пока не знаем. В Америке существует хедж-фонд, который основан исключительно на twitter sentiment (прим. ред.: инструмент маркетингового анализа, который изучает сетевые высказывания и на основании этого делает выводы об отношении публики к чему-либо — бренду, товару, идее), и в первый же месяц он очень уверенно вышел на американский рынок. Это интересная тенденция, но у нас пока еще слишком мало примеров для того, чтобы всерьез рассуждать о социальных сетях как о средствах зарабатывания денег.

— Какие интернет-платформы вы считаете наиболее подходящими для размещения контента?

— Во-первых, Тwitter: это быстрый, оперативный ресурс, наиболее подходящий журналистам. В Тwitter можно следить за событиями в реальном времени, и он вполне ориентирован на последние новости. Facebook — это совершенно иной тип платформы, рассчитанный больше на обсуждения и рассуждения. Как правило, мы задаем на нашей странице в Facebook какой-то вопрос, который становится темой для обсуждения. В результате мы получаем ответную реакцию, но при этом Facebook не настолько оперативен и не ориентирован на последние новости. Помимо этого мы очень заинтересованы в подписчиках на Google Plus. Это новая сеть, но она очень быстро набирает пользователей, и там есть хорошие приложения, которые, например, позволяют размещать видео, мы как раз рассчитываем на наполнение страницы на Google Plus видеоконтентом

— Какие новые технологии вы используете в работе с социальными медиа?

— Мы активно используем TweetDeck (прим. ред.: бесплатное кроссплатформенное приложение для работы с соцсетями). К тому же появление смартфонов значительно облегчило ситуацию: обладатель iPhone, iPad или другого смартфона в любой момент может зайти на наш сайт. Не каждый может позволить себе компьютер, но вот смартфон доступен любому.

— Какой вы видите эволюцию традиционных издательских домов в течение ближайших 10 лет?

— Скорее всего, идея социальных медиа будет продолжать развиваться, возможно, появятся другие виды, но сама идея прямого и постоянного диалога с читателем становится все популярнее и приобретает все более четкие очертания.

— Видите ли вы горизонт существования традиционной бумажной прессы?

— Вообще в Америке бумажные газеты пока что представляют собой превосходную площадку для размещения рекламы, это хороший бизнес. Тем не менее все больше читателей предпочитают электронную версию, поэтому конец печатной журналистики не за горами.

Источник: Gazeta.ru

LizHeron.jpg