Internews Kazakhstan

ДРУЖИ, УБЕЖДАЙ, ПОБЕЖДАЙ

Cоздан:   ср, 20/07/2011 - 10:46
Категория:
Тэги:

Профессионализм отдела по связям с общественностью определяется количеством качественных публикаций и проведенных встреч с журналистами. Сотрудники пресс-службы работают в напряженном ритме — ведь ежедневно звонят дотошные акулы пера и требуют срочный комментарий, сообщая о том, что дедлайн был еще вчера. Наверняка, сложно все успевать: надо не расставаться с ежедневником, расписывая рабочее время по минутам.

Руководитель пресс-службы телеканала РЕН ТВ Антон Назаров рассказал МедиаПрофи каково это — заведовать отделам по связям с общественностью крупного телеканала.

Отличается ли работа пресс-службы телеканала от работы пресс-служб радиостанций и издательских домов?
Принципы работы пресс-службы одинаковы везде — обеспечение максимальной цитируемости в СМИ, качественного и эффективного присутствия бренда в медиапространстве, чтобы аудитория, деловое сообщество, медиасообщество, регионы и так далее своевременно и оперативно получали необходимую информацию. Отличия начинаются лишь на уровне штатного расписания и закрепленного за каждым сотрудником функционала: насколько я знаю, в среднем пиарщиков на радио и в печати меньше, и каждый из них зачастую выполняет функцию бренд-менеджера — мини-директора по маркетингу конкретного издания. Такая структура существует и успешно функционирует, например, в издательских домах Axel Springer и Independent Media, а также в радиохолдингах. Специфика работы пресс-службы телеканала в том, что средствами PR необходимо продвигать достаточно большое количество объектов: помимо бренда самого телеканала, это еще и бренды приоритетных программ, лица канала, основные показатели группы компаний РЕН ТВ и многое другое.

Какая задача стоит перед руководителем?
Руководитель пресс-службы отвечает за весь комплекс внешних и внутренних коммуникаций медиахолдинга, телеканала и телекомпании. Моя задача — увеличение цитируемости канала, его проектов, лиц канала, благодаря которым РЕН ТВ является таким, какой он сейчас есть. Естественно, в мои обязанности входит повседневное руководство пресс-службой, организация и контроль ее работы.

С чего начинается рабочий день вашего подразделения?
Как правило, если нет ничего экстраординарного, мы проводим утреннюю летучку по планам на день. Она проходит в свободной форме, каждый сообщает, что и как он планирует сделать, затем следует короткая сессия вопросов и ответов, и мы принимаемся за работу. Кроме утренних летучек, мы проводим совещания и еженедельные планерки, но каждый раз время зависит от целей и задач подразделения в данный конкретный момент времени. Собираемся, когда все на месте.

А как вы работаете со СМИ?
С каждым изданием, радиостанцией, телеканалом или даже медиахолдингом отношения свои. В первую очередь, все зависит, конечно, от целевой аудитории, от того, насколько точно она совпадает с портретом нашего телезрителя. Второй фактор — профессионализм коллег — пиарщиков соответствующих партнерских СМИ. От их оперативности и эффективности порой зависит качество реализации проекта. Третьим по счету, но не по важности, отметил бы личные отношения с коллегами — зачастую многолетняя дружба или совместное обучение / работа решают все.

Помимо рассылки пресс-релизов вы звоните журналистам?
Как я уже говорил, со многими журналистами, редакторами и пиарщиками мы дружим, поэтому им мы стараемся сообщать интересные новости в первую очередь, еще до официальной рассылки пресс-релиза. На самом деле пресс-релиз далеко не всегда является поводом для публикаций — мы стараемся работать с каждым СМИ отдельно, учитывая его целевую аудиторию, ее потребности, взгляды редакции на те или иные публикации, рубрикацию и тематику издания, пожелания журналистов и редакторов. Так что мы звоним журналистам, и не только после рассылки пресс-релизов.

Если надо связаться с каким-нибудь большим человеком, скажем, с главным редактором, сами свяжитесь или поручите менеджеру?
Мы стараемся не звонить ни главным редакторам, ни генеральным директорам, хотя со многими из них регулярно общаемся и дружим. Поэтому, как правило, общение осуществляется на уровне журналистов, редакторов и пиарщиков, с которыми мы все общаемся. Честно говоря, мы не делим контакты по уровням: главреду звоню я, а менеджер — только менеджерам. У нас все как-то органично выходит: кто надо, тот и звонит. Конечно, бывают исключения, когда мне приходится звонить и главредам, и гендиректорам, и даже владельцам некоторых СМИ. Но, к счастью, это происходит нечасто, потому что задача пиарщиков не давить на кого-то, а дружить, общаться и убеждать.

Сколько человек в пресс-службе, и каков их фронт работ?
Нас немного, но мы в тельняшках (смеётся). Мой заместитель Марина Володина отвечает у нас за самый важный и приоритетный блок вещания РЕН ТВ — пиар информационно-аналитических, документально-публицистических и общественно-правовых программ канала. Поскольку эти программы формируют то самое уникальное маркетинговое предложение канала, ими и занимается заместитель руководителя, которого можно еще назвать старшим менеджером по связям с общественностью. Она долго и успешно работала пиарщиком Первого канала, у нее, несмотря на молодость, большой опыт работы с журналистами в продвижении самых разных проектов. Каждый из менеджеров отвечает за конкретный блок проектов, идущих в эфире нашего канала. Инна Новикова, работавшая раньше пресс-атташе знаменитой гимнастки Ирины Чащиной, ведет у нас развлекательные проекты, самым ярким и «долгоиграющим» из которых является легендарный сериал «Солдаты». Шамиль Юсупов, пришедший к нам из молодежных СМИ, так сказать, «по половому признаку» ведет у нас спортивное вещание, а также координирует связь с нашими региональными коллегами — маркетологами и пиарщиками. Кроме того, у нас есть фотограф экстра-класса Владар Бондарев, готовый оперативно «сорваться» на съёмки, с которых его потом трудно «утащить». Он работает в любых условиях и делает те потрясающие фотографии, которые потом видит вся страна в лучших газетах и журналах страны.
Что касается комментариев, то это прерогатива топ-менеджмента компании и руководителя пресс-службы.

Испытываете ли вы ли кадровый голод? И где находите пиарщиков?
Кадровый голод был всегда и остается сейчас. Со мной работают мои ученики, коллеги и давние знакомые по профессии. Я никогда не искал специалистов по резюме и на кадровых сайтах. Не потому что там нет достойных людей, а в силу обезличенности этого процесса. Ведь для того, чтобы сработаться, нужно обладать не только профессиональными навыками и умениями, но и быть на одной волне с коллегами. Поэтому команду свою я собирал долго, больше года, но зато каждому из сотрудников пресс-службы я доверяю почти как самому себе. И знаю, что они меня не подведут. Решение о приеме на работу мы принимаем только по одному критерию: профессионализм. Пол и возраст решающего значения не имеют. Конечно, стараемся брать на работу молодых, потому что сама профессия в нашей стране молодая, и на рынке мало свободных специалистов старше, скажем так, 45 лет.

Как вы способствуете росту подчиненных?
Сразу хочу заметить, что своих сотрудников никогда не называю и не считаю подчиненными. Они для меня коллеги, то есть люди, способные самостоятельно планировать деятельность во вверенном им направлении, а затем получать нужные результаты. Отсюда и рост — человек, на мой взгляд, растет только тогда, когда он обладает определенной самостоятельностью в принятии решений, когда у него есть возможность при поддержке более опытных коллег совершенствовать свои умения и навыки.

Какого кандидата вы не возьмете в команду?
Необязательного, безответственного, необоснованно амбициозного, тусклого, безынициативного. К счастью, желающих у нас работать всегда много, нам есть из кого выбрать. В основном ответ на вопрос, достойный кандидат или нет, мне подсказывает интуиция. Сказывается заметный срок работы с широким кругом самых разных людей. Но есть и негативные качества, которые сразу бросаются в глаза: безответственность, отсутствие задора в глазах, пунктуальности, дал слово — не выполнил (особенно если кандидат мужского пола) и тому подобное.

Источник: МедиаПрофи