Internews Kazakhstan

Российское телевидение нуждается в Советах

Cоздан:   чт, 20/03/2008 - 11:51
Категория:
Тэги:

Деятели Русской православной церкви считают недопустимым положение, складывающееся на российском телевидении. Они отвергают обвинения в начале нового «клерикального наступления на свободу слова» и настаивают на введении общественных советов, задачей которых стало бы наблюдение за нравственным обликом тех передач, которые передает в своем эфире российское телевидение.

«Сегодня подавляющее большинство наших сограждан говорят о том, что тупые шоу и развращающие программы должны быть убраны с телеэкранов. Об этом говорят политики, врачи, представители правоохранительных органов, педагоги, священнослужители и сами журналисты, в конце концов. Ситуация, когда «Васька слушает да ест», абсолютно недопустима, — заявил в интервью порталу Regions.Ru Всеволод Чаплин, зампред Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. «Я убежден, что за общественным недовольством, которое, по-моему, очевидно, должны последовать решения если не самого журналистского сообщества, то власти», — отметил отец Всеволод.

«Судя по фрагментам новогоднего шоу на НТВ, помещенным в интернете, показывать такие вещи в новогоднюю ночь, когда у телеэкрана собирается вся семья, включая детей, никак нельзя. А здесь еще и пропаганда гомосексуальности, что вообще возмутительно», — считает известный православнй миссионер диакон Андрей Кураев. При этом он убежден, что «заявления о наступлении на СМИ — это всего лишь обычный пропагандистский писк, а на самом деле ситуация гораздо более серьезная».

И в этом с Русской православной церковью единодушны как представители других религиозных конфессий России — от мусульман до протестантов (которые недавно обратились в генпрокуратуру по поводу скандального телеканала «2в2»), так и многие политические деятели.

Напомним, в последнее время идет довольно активная дискуссия по поводу возможного введения общественного совета по нравственности на российском телевидении. С поддержкой подобной инициативы на днях выступил и лидер спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Он заявил, что «то, что мы видим по телевизору, ставит под угрозу будущее страны». У Миронова складывается впечатление, будто российское телевидение «застыло еще в лихих 90-х», при этом «чернуха бьет по самым психологически уязвимым категориям зрителей — детям и подросткам». Председатель СФ считает, что разговоры об общественном совете на телевидении ведутся давно, и пора переходить от слов к делу.

На самом деле, вопрос не в том, чтобы закрыть те или иные «не понравившиеся» Церкви или же определенным политических деятелям телепрограммы. Проблема значительно шире. Тотальная коммерциализация и пропаганда индивидуалистических ценностей в постсоветской России привела к тому, что у общества фактически утрачены нормальные человеческие принципы. Многие наши сограждане откровенно «слетели с тормозов» и теперь не видят для себя никакой надобности иметь какие либо моральные ценности, соблюдать элементарные нормы взаимоотношений между людьми. «Золотой принцип» нравственности — не делай другому того, что желал бы, чтобы сделали тебе — забыт нашим телевидением всерьез и надолго. Девиз нового поколения — бери от жизни все.

И с таким сомнительным моральным кодексом нашей стране предстоит решать задачи развития в XXI веке, бороться за позиции ведущей мировой державы, давшей миру Толстого, Достоевского, Чехова и прочих титанов русской культуры, решать острые социальные проблемы российского общества! Что реально можем мы предложить миру помимо нефти и газа? Как укрепим веру в свои силы, если российское телевидение предлагает зрителю бесконечный поток развлекательных ток-шоу и сериалов из жизни «новых русских»?

С такой идеологией потребления наша страна далеко не шагнет. В ситуации, когда телевидение внушает, что человек человеку волк и каждый бьется исключительно за собственное материальное благополучие, думать об общих ценностях, о задачах национального развития попросту смешно и неприлично!

У нашего телевидения давно утрачено понимание того, где находится грань дозволенного. Наши «модные» телеведущие и их начальники попросту не знают, что можно говорить широкой аудитории, а когда — следовало бы сдержаться. У них нет осознания того, что их, казалось бы, развлекательные передачи на самом деле сильнейшим образом воздействуют на общественное сознание, формируя определенную атмосферу в обществе, задавая систему ценностей подрастающему поколению.

Причем оправдания в стиле «не нравится — не смотри» здесь абсолютно неуместны. Во-первых, многие из наших сограждан попросту не достигли того уровня развития, когда они могут для себя решить, что им можно смотреть, а чего — нельзя. Во-вторых, под давлением общего «желтого» фона даже те, кто ранее придерживался стойких моральных принципов, привыкают видеть перед собой размалеванную картинку «красивой жизни».

В этой ситуации российское телевидение, действительно, остро нуждается в «советах постороннего». Это не значит, что какой-то орган должен диктовать свои условия и определять, что ставить в эфирную сетку и в какое время суток. Здесь нужна тонкая и грамотная корректировка того общего настроя, того дискурса, в котором работает российское телевидение.

Источник: KM.RU