Internews Kazakhstan

СМИ и НПО обсудили вопросы взаимодействия

Cоздан:   чт, 19/05/2011 - 10:33
Категория:
Тэги:

В поисках точек соприкосновения собрались вчера в фонде первого Президента Казахстана представители СМИ и благотворительных организаций. Главная цель этой второй международной конференции — совместными усилиями творить добрые дела.

Помимо дискуссии авторитетные эксперты в области филантропии провели мастер-классы, чтобы научить НПО наиболее эффективно взаимодействовать со средствами массовой информации, а журналистов еще интереснее подавать материалы о милосердии. Ведь без широкого освящения этой темы помочь нуждающимся невозможно.

По данным статистики, каждый второй казахстанец когда-либо жертвовал собственные средства больным детям, инвалидам или пострадавшим от стихии. Но людей с «золотыми сердцами» в нашей стране гораздо больше, им только нужно точно знать, что кому-то без их поддержки никак не справится с бедой. И чтобы такие сигналы SOS непременно доходили до общественности, неправительственные организации предлагают внести в «Закон о СМИ» норму, по которой 5% площади печатных изданий и столько же эфирного времени радио и ТВ должно отводиться на социальную рекламу и ролики, призывающие к благотворительности. Большинство руководителей газет, журналов и телеканалов совсем не против такой инициативы.

Анна БЕЛОКРЫЛЬЦЕВА, АВТОР РАДИОПРОГРАММЫ «АДРЕСА МИЛОСЕРДИЯ», РОССИЯ:

— Когда ты точно знаешь, что ты рассказал о судьбе ребенка-инвалида, которому срочно нужна операция или лечение, ты рассказал, и у людей сердца дрогнули, нашлись средства этому ребенку. Рассказывая о благотворительных акциях, о том как одни люди помогают другим, причем далеко не всегда это богатые люди — это миф. Это дает журналисту необыкновенное ощущение смысла жизни.

Жангельды САРСЕНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ БФ «АЯЛА»:

— Понятно, что с помощью жареных фактов можно увеличить тираж или аудиторию зрителей. Но если не говорить о добрых делах, то просто атмосфера в обществе будет негативной. И если СМИ не будут рассказывать о тех добрых делах, которыми занимаются люди, то у тех, кто не участвует в благотворительности, даже не возникнет мысли участвовать в этой деятельности.

Источник: Агентство "Хабар"