Internews Kazakhstan

Медиаструктурам нужно посмотреть на себя в зеркало

Cоздан:   пн, 19/04/2010 - 13:45
Категория:
Тэги:

Материал омбудсмена Национального общественного радио (National Public Radio) Алисии Шепард (Alicia Shepard) о неравенстве по половому признаку в NPR, одном из наиболее уважаемых ньюс-провайдеров, был более чем резким. Он должен послужить уроком: если мы хотим честной и правильной журналистики, все большему количеству медиаструктур нужно посмотреть на себя в зеркало.

"Слушатели NPR услышали 2 502 источника мужского пола и 877 источников женского пола в шоу, которые мы брали для примера, - пишет Шепард. - Другими словами, только 26% этих 3 379 голосов были женскими, в то время как 74% были мужскими". Цифры во всем мире еще более страшны. Последнее сообщение Global Media Monitoring Project (Проект контроля глобальных СМИ – Прим. ред.) относительно международных медиа обнаружило, что только 19 % экспертов по программам новостей - женщины. Отсутствие экспертов и комментаторов женского пола заключает в себе явное сообщение: женщины менее квалифицированны, чем их коллеги мужского пола, в представлении новостной информации. Помимо врожденной непочтительности к экспертам женского пола в нашей стране, особенно к молодым представительницам, – речь не о лучшей успеваемости женщин в школе - у страны отнимают разнообразную и всестороннюю журналистику, тогда как страна нуждается и заслуживает здоровой демократии. О действительности проблемы нельзя сообщить объективно, когда половина населения не говорит о ней.

Я слышала аргумент, что во времена Дианы Сойер, Кэти Каурик и ряда представительниц прекрасного пола на NPR женщины уже достигали паритета в журналистике. Но аргумент, что справедливые СМИ чтят равенство женщин - ведущих новостных программ, в то время как 74% важной информации, используемой в программах, поступает от мужчин, - это шутка. Отмечая достижения самых известных ведущих нашей страны женского пола, мы должны бороться за медиаправосудие, которое справедливее и более демократично, чем подсчет юбок в вечерних новостях.

Шепард спросила мое мнение о ее изысканиях; я сказала, что крайне критичен тот аргумент, что экспертов-женщин не хватает - или их не существует - как оправдание за их отсутствие в СМИ. Мало того, что это явно не соответствует действительности, так еще и такие организации, как Women's Media Center неустанно работают, чтобы гарантировать, что эксперты-женщины доступны для злободневной работы. Женский медиацентр гордится своим SheSource, доступной для поиска базой данных сотен женщин - экспертов в разных областях. Мы посылаем хэдлайны 650 журналистам три раза в неделю, выдвигая на первый план экспертов, которые особенно полезны для основных тем СМИ, к тому же мы доступны для запросов СМИ круглосуточно. SheSource опровергает утверждение, что эксперты-женщины не существуют или их трудно найти. Они прямо здесь.

Наши программы Progressive Women's Voices media ("Прогрессивный женский голос в СМИ" – Прим. ред.) и программа обучения лидеров обеспечивают спрос на экспертов-женщин с навыками, необходимыми в сегодняшнем безжалостном и быстром мире СМИ. Стоит упомянуть директора Equality Now Тэйну Бин-Эйм (Taina Bien-Aime), Джессику Валенти из Feministing и исполнительного директора Echoing Green Черил Дорси (названную U.S. News & World Report одним из 20 лучших лидеров в стране). Progressive Women's Voices оказывает реальную и жизнеспособную поддержку экспертам-женщинам, гарантируя, что общественность получит доступ к их знаниям и перспективам.

Основываясь на статье в Newsweek в прошлом месяце, которая описывала собственную ситуацию с длительной дискриминацией своих репортеров и писателей, Шепард обнажает действительность, о которой мы в Women's Media Center знаем: неравенство по половому признаку в СМИ, даже среди уважаемых новостных изданий, очевидно. Но исправление ситуации зависит не только от нас.

Прогрессивные СМИ много говорят о проблеме полового неравенства, но зачастую не в состоянии изменить положение дел в своих рядах. Как полноправные граждане демократического общества, женщины вправе рассчитывать на равный голос в проблемах, затрагивающих их нацию, их общество, их самих. NPR и Newsweek встали на путь истины. Мы спрашиваем: кто имеет храбрость стать следующим?

Джему Грин (Jehmu Green), президент "Женского медиацентра" (Women's Media Center), для Huffington Post

Источник: Media-Day.ru