Internews Kazakhstan

Средства массовой информации упрочили позиции в российском интернете

Cоздан:   пт, 18/01/2008 - 10:39
Категория:
Тэги:

Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга Интернет, в седьмой раз опубликовала ежегодный рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета". Рейтинг-2007 составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1 700 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

В этом году количество web-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет выложила в свободный доступ не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200.

В 2007 году средства массовой информации еще более упрочили свои позиции в Рунете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций.

Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав ее участников, но и распределение мест.

Как и в прошлом году, лидирует агентство "РИА Новости",
второе место занимает агентство "Интерфакс",
и замыкает первую тройку "Итар-ТАСС".
Далее за ними вплотную следуют Regnum, Reuters и РБК на четвертом, пятом и шестом местах соответственно.
Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошел еще один представитель СМИ — медиа-группа "Прайм-тасс".

Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12-ю позицию занимает радиостанция "Эхо Москвы", вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета "Ведомости" (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают еще два печатных издания — "Коммерсант" и "Известия".

Столь резкий скачок оффлайновых СМИ в рейтинге-2007 можно объяснить тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к оффлайновым материалам.

Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как "Газпром", Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, Лукойл и Sony.

Полная версия рейтинга "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2007 год доступна здесь

Источник: Лениздат.ру