Internews Kazakhstan

"Айна" (186) уже в эфире

Cоздан:   пн, 16/04/2007 - 16:24
Категория:

В этот выпуск программы "Айна" вошли материалы 4 региональных телекомпаний Казахстана: "Отырар" (Шымкент), "31-канал Актобе", "Сайрам-Акшамы" (Сайрам), АРТ (Караганда). Из этого выпуска программы вы узнаете почему Актобе называют городом грызунов.

Жители Актобе, семья Шило, намерены судиться с городскими хлебопекарнями. Их ребенок отравился булкой хлеба, в которой оказался запеченный детеныш крысы. Последнее время крысы буквально заполонили Актобе. Причина этому – нехватка денег на дезинфекцию. В ситуации разбиралась Баян Сагимбаева, журанлист 31 Канала - Караганда.

Подземный парашют
Позднее зажигание. В Караганде изобрели парашют для шахтеров.
Карагандинский учёный изобрёл парашют для безопасности горноспасательных работ. Разработал казахстанский Кулибин его ещё в советское время, а специалисты оценили только сейчас, да и то не сразу. Признания своего изобретения Валерий Плотников хотел добиться в Казахстане. Участвовал в конкурсе изобретателей в Алматы – не оценили. После этого поехал покорять Россию - дали медаль. Иван Тулинов, корреспондент телекомпании "АРТ", рассматривал изобретение.

Большой бизнес барымтачи
Золотой теленок. За четырьмя заборами, или как и почему жители Южного Казахстана прячутся от скотокрадов. В Южном Казахстане регистрируются миллионные убытки из-за кражи скота, и это притом, что полицейские отмечают снижение количества такого вида преступлений. С начала этого года зарегистрировано 57 фактов воровства. 12 из них пока не раскрыты. Воруют в основном коров и лошадей. Бизнес очень прибыльный, за одну кражу барымтачи выручают 100-150 тысяч тенге. Азиз Мурзабаев, журналист ТК «Отырар» из Шымкента о прибылях и убытках.

Новые люди со старыми обычаями
Оралманы на страже казахской культуры. Приезжие из других стран умудряются сохранить древние ремесла, возвращаясь на Родину. Ильхам Базартайулы, журналист телеканала «Сайрам» познакомился с 84-летней рукодельницей, вернувшейся в Казахстан из узбекского города Газли. В свои годы, Кызжан-апа все еще работает на своем стареньком ткацком станке.