Internews Kazakhstan

Япония оценила преимущества использования соцсетей в экстренных случаях

Cоздан:   вт, 15/03/2011 - 15:41
Категория:
Тэги:

Twitter, Facebook и другие социальные интернет-ресурсы оказались очень полезными средствами общения в свете пятничного землетрясения и цунами в Японии, которые привели проблемам в бродкасте, пишет Kyodo News.

Эти онлайн-ресурсы доступны с компьютера или мобильного телефона даже в районах бедствия, где телекоммуникации стали невозможными.

Однако к ним нужно относиться с осторожностью, так как они могут распространять непроверенную информацию.

Сразу после начала подземных толчков, когда возникли трудности с телефонной связью, на Twitter, в частности, появились сообщения о том, что телефоны не работают.

Некоторые твиты содержали ссылку на сайт, где был размещен план эвакуации для пассажиров токийского метрополитена, которые не смогли добраться до дома из-за приостановки движения поездов.

Пользователи Twitter снабдили людей большим количеством адресов для распространения информации.

Среди таких пользователей - Такафуми Хори (Takafumi Horie), бывший президент популярного интернет-портала Livedoor Co., известный за рискованный стиль ведения бизнеса и участие в скандале о фальшивых финансовых отчетностях. У него около 600 тысяч последователей.

Однако некоторые твиты содержали непроверенную и ошибочную информацию.

Один из них гласил, что Турция должна передать 10 миллиардов йен в помощь пострадавшей Японии, а в другом говорилось, что вредные осадки выпадут вместе с дождем, после того как сгорели танкеры с нефтью в Cosmo Oil Co. в префектуре Чиба после землетрясения.

Турецкое посольство отрицало информацию о помощи, а нефтяная компания опровергла сообщение о вредных веществах.

«Информация в экстренных ситуациях всегда очень разная, - говорит Йойи Очайи (Yoji Ochiai), адвокат, разбирающийся в социальных медиа. – У получателя нет другого выбора, как решать самому, верить ей или нет».

В числе других интернет-сетей популярность снискал и Facebook, особенно после событий в Тунисе и Египте. Пользователей просят регистрироваться под настоящими именами.

После землетрясения мужчина, который находился по делам в префектуре Аомори в северо-восточной Японии, разместил пост на Facebook, где он говорит о том, что он в безопасности. «Электричество на вокзале Аомори восстановлено. Проведу здесь еще ночь ввиду отсутствия транспорта».

С другой стороны, японские бродкастинговые компании распространили новостные эфиры на интернет-видеосайты, чтобы обеспечить информацией пострадавшие регионы, где не все люди могли смотреть телевизор.

«Попытка была очень эффективной, так как к тому же позволяла японским гражданам, находящимся за пределами страны, узнавать детали бедствия, - сказал Очайи. – В будущем мы можем ожидать от социальных медиа продолжения сотрудничества в экстренных ситуациях».

Источник: Media-Day.ru