Internews Kazakhstan

Рекламу лекарств в СМИ хотят запретить

Cоздан:   ср, 14/10/2009 - 08:50
Категория:
Тэги:

Депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.

Он предлагает внести поправки в статью 24 закона "О рекламе". В случае если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся только рекламы медицинских услуг.

"На сегодняшний день рынок потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств", — считает Беляков.
Он отметил, что задача любой рекламы — представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги и реклама лекарств не стала исключением.

"В результате вместо того чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, "сильнее боли", а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга", — заметил депутат.Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.

По словам Белякова, до 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача. В результате около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, при этом от бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.

"К сожалению, наши граждане доверяют красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов. Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь на ту же рекламу по телевизору", — отметил он, сообщает РИА "Новости".

Поэтому депутат считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу лекарств в СМИ. "Данная мера должна осуществляться в комплексе с регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей, которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в выборе лекарственных средств", — заключил парламентарий.

Источник: Лениздат