Internews Kazakhstan

Новые технические возможности - на выставке в Лас Вегасе

Cоздан:   чт, 14/05/2009 - 15:23
Категория:

Ежегодно в конце апреля со всего мира в Лас Вегас на грандиозную техническую выставку стекаются тысячи представителей теле- радио индустрии. В этом году и нам представилась эта замечательная возможность.

Прежде чем перейти к впечатлениям техническим, в нескольких словах опишу впечатления от Америки, усиленные бесконечно долгим перелетом.

 Лас Вегас. Город — праздник! Люди приезжают сюда развлекаться. Потрясающие отели, развлекательные шоу-программы, шикарные казино. Самое красивое и стильное зрелище, на наш взгляд, — шоу фонтанов...

 

 

 

 

 

 

 

Доброжелательная обстановка, заряжающая позитивом, сопровожала везде. В приподнятом праздничном настроении наша компания влилась в ряды посетителей выставки.

Первое посещение выставки ошеломляет количеством стендов (более 1600), участников выставки и посетителей. Покоряет возможность увидеть своими глазами новые модели и линейки оборудования. Все можно потрогать, покрутить, послушать, ознакомиться с информацией, задать вопросы производителям.

Определив интересующие нас направления в телеиндустрии — съемочьное, студийные и монтажные комплексы, звуковое оборудование, — мы направились к стендам. Очень понравилась в организации выставки возможность регистрации на интересующем тебя стенде, чтобы в дальнейшем получать на свой электронный адрес всю информацию о продукте.

Конечно же, самые масштабные павильоны были представлены компаниями Sony, Panasonic, JVС, Avid, Adobe.... Более чем очевидным является факт перехода телевидения в эру НD, и это подтверждают предложения производителей видео -аудио техники в сегменте HD. Высокая четкость изображения на мониторах, насыщенный цвет просто поражают глаз.

Компания Panasonic представила новый камкордер AG-HPX300 формата P2 VideoHive HD Loop с 10-битной обработкой сигнала, соотношением 4:2:2.

В новом камкордере используется технология внутрикадровой компрессии AVC-Intrа от Panasonic для записи HD-видео на карты памяти Р2 со скоростью 100 и 50 Мб/сек в форматах 1080i и 720p. Стоимость карты 16 гб от 900$.

AG-HPX300 оснащен 1/3-дюймовой матрицей на 2.2-мегапикселя, работающей на базе 3-MOS технологии. Камкордер может использоваться как студийная камера и в качестве опции к нему прилагается терминал дистанционного управления (RCU), который можно использовать вместе с пультом дистанционного управления AJ-RC10G и студийной системой дистанционного управления. Panasonic в конце года представит конфигурации студийных систем, которые включают в себя базовую станцию AG-BS300, расширенную систему управления AG-EC4 (ECU) и камерный адаптор с дистанционным управлением AG-CA300.

AG-HPX300 не только захватывает HD-изображение в разрешении 1920×1080, но и обеспечивает мастер-качество, захват каждого кадра с 10-битной обработкой и соотношением 4:2:, используя при этом кодек AVC-Intra.

AG-HPG20 P2 HD Новый портативный рекордер AG-HPG20, в линейке оборудования P2, записывает и воспроизводит материал с компрессией AVC-Intra. Рекордер поддерживает форматы в диапазоне от DVCPRO HD до DV, HPG20 оснащен двумя слотами для карт P2, При использовании двух карт P2 емкостью 64 ГБ каждая, AG-HPG20 сможет записывать 128 мин материала в кодеках AVC-Intra 100 и DVCPRO HD, 256 мин в кодеках AVC-Intra 50 и DVCPRO50 либо 512 мин видео формата DVCPRO.

Посещение павильона копании Sony Electronics заняло не один час.

Интерньюс Казахстан с 2009 года использует линейку оборудования Sony Electronic в формате HDV (молодёжный проект «Матрица»), и нам было важно увидеть новые модели камер, видеомикшеров, мониторов.

Sony Electronic представила рекордер PDW-HR1 для внестудийного электронного сбора новостей (ENG), использующий оптические диски XDCAM HD422. Рекордер дополняет 2/3-дюймовый оптический камкордер с соотношением 4:2:2, а также поддерживает существующие SD-форматы MPEG IMX, DVCAM и формат 4:2:0 HD 24P.

Поддерживая все типы файлах, новый рекордер упрощает производственный процесс при создании сюжетов и программ. Также данный рекордер из-за небольших размеров удобен для использования на выездах и обеспечивает при этом качество изображения 4:2:2 HD для ТВ.

Рекордер имеет встроенный повышающий/понижающий конвертор для мультформатной HD-записи, а также обеспечивает при воспроизведении HD/SD-конверсию и конверсию между форматами 1080i и 720P. Что очень важно при постепенном переходе от формата SD к НD. PDW-HR1 имеет HD-SDI вход/выход, HDMI-выход, SD-SDI вход/выход, композитный вход/выход, управление RS-422A и дополнительные i.LINK TS вход/выход.

Также имеются регуляторный диск «jog/shuttle» и возможность управления с передней панели или с дистанционного устройства. Есть 9-дюймовый цветной LCD-дисплей и встроенные громкоговорители. PDW-HR1 работает от батарей или от AC- и DC-источников.

          Sonys BVM-L170 TRIMASTER LCD        PDW-HR1 HD field recorder     HVR-Z5U camcorder
         monitor PDW
-HRHD field recorder
                       HVR
-Z5U camcorder

На одном из стендов где была представлена вся линейка НD камер. Была анонсирована новая камера HVR-Z5E, которая должна прийти на смену всем полюбившейся камеры DSR-170 формата DVCAM и формата HD Sony Z-1.

 

Вот мнение нашего оператора Николая Судакова:

«На этой выставке была возможность брать камеры в руки, крутить их, вертеть, открывать меню».

 

Конечно, мы не засматривались на дорогостоящие студийные и выездные камеры. Нас больше интересовали модели, доступные в ценовом плане для наших станций партнеров.

Сразу понравилось удобство камеры HVR-Z5E, стоило взять ее в руки. По сравнению с Z-1, с которой мы работаем, Z5 кажется более сбалансированной. Оснащена она 20-кратным объективом серии G, что тоже дает преимущество по сравнению с 12-кратным у Z-1. Объектив более быстрый, и имеет более широкий угол. На объективе имеется три кольца для более точной регулировки фокусного расстояния. В Z5 применили новую матричную технологию ClearVid Exmor, которая позволила этой камере быть более чувствительной в условиях плохой освещенности. И хотя эта камера при чувствительности 1.5 лк не превзошла PD—170, у которой чувствительность 1 лк, она обошла Z1 у которой чувствительность 3 лк.

Увидели мы на выставке и камеру HVR-Z7U, которую используем сейчас в Интерньюсе . и «полюбили» ее еще больше. Регулировки фокуса, диафрагмы находятся на объективе, и главная отличительная черта ее от Z-5 — это сменная оптика. На выставке она была укомплектована НD-объективом фирмы Fujinon TH 13X358RM, за счет чего качество картинки этой камеры не уступало своим старшим братьям c матрицей 2/3 дюйма.

Используя камеры HVR-Z7U, которые позволяют нам записывать материал на карты CompactFlash, мы практически полностью ушли от использования кассет. Можно использовать Sony Professional 306x CompactFlash, а также стандартные карты CompactFlash (минимальная емкость 2 Гбайт, минимальная скорость 133x). Обеспечивается надежная запись, высокоскоростной доступ, большая емкость хранения данных, удобство съемного носителя и стойкость к вибрациям. Время записи на карту CompactFlash 8 и 16 Гбайт в форматах HDV, DVCAM и DV составляет 36 и 72 минут. (Стоимость Compact 16 Гбайт от 60 $).

Компания JVC на своём стенде представила два новых камкордера GY-HM100 и GY-HM700.

Камкордеры записывают в оригинальном формате QuickTime под Apple’s Final Cut Pro на карты SDHC.

Специально для камкордеров JVC разработала новый кодек MPEG2 Long GOP. Видеоматериал с карты переносится на тайм-линию Final Cut Pro. и не требуется время для транскодирования. Обе камеры имеют два слота под карты. 2 карты объемом 32 Гб позволят записать 6 часов HD-видео. После заполнения первой карты, запись автоматически продолжается на вторую.

По размерам первая GY-HM100 очень сильно напоминает SONY HVR-A1,

но как утверждают в компании, это первый в мире КОМПАКТНЫЙ безленточный камкордер для записи в формате Apple Quicktime™ (для Final Cut Pro™) непосредственно на карты SDHC. Что это значит для нас? Во-первых, эти камеры должны быть более

живучими. У любого лентопротяга и видеоголовки есть свой ресурс, а тут только меняй карточки и все. Во-вторых, это камера будет потреблять меньше энергии. Запись осуществляется на недорогие карты памяти SDHC объемом 32ГБ. Еесли учесть что камера имеет две карты, получаем 64ГБ, что соответствует примерно непрерывной 6-часовой работе оператора в формате НD. Возможна горячая замена карт, то есть не останавливая камеру, при заполнении одной карты, запись автоматически переходит на вторую карточку.

В камере использованы 10 -ти кратные объективы Fujinon, поверхность линз которых имеет новое покрытие EBC, улучшающее антибликовые функции и с улучшенными световыми способностями. В режиме макро видеокамера фокусируется на объекте на расстоянии 5 сантиметров. Камера имеет весь набор профисиональных настроек, необходимых при работе в малобюджетном производстве. Размер матрицы, конечно, маловат — 1/4 дюйма, а это значит — придется все-таки всегда возить с собой побольше света, чтобы картинка была хорошо освещена. Но зато камера имеет 3СCD матрицы, за счет чего качество и цвет картинки должны быть неплохими. Опять же, это — самый лёгкий 3СCD камкодер, его вес всего 1.36 кг, что позволит оператору быть более мобильным и использовать камеру в труднодоступных местах.

Вторая камера GY-HM700.

Это уже более серьезный плечевой вариант. 3ccd матрицы размера 1,3 дюйма с прогрессивной разверткой, и камера уже может работать со сменой оптикой. Так же снимает на карточки в формате Apple Quicktime.

На выставке было представлено большое количество выездного и студийного света, как популярных и раскрученных на мировом рынке фирм, так и неизвестных.... Мы отметили, что светодиодный свет вытесняет галогенный. При работе с «галогенками» существует ряд недостатком: выход из строя самих ламп (в связи с чем требуется периодическая замена, а их не всегда можно найти в продаже и поэтому нужно своевременно пополнять запас); быстрый расход аккумуляторных батарей; снижение уровня освещенности при разряде аккумуляторов; нагрев осветительных приборов, приводящий порой к ожогам; возникновение шума и электрических наводок, отрицательно влияющих на запись звука. Светильники на светодиодах, давая тоже освещение, потребляют меньше мощности, и срок службы этих ламп намного больше обычных ламп накаливания. Еще немаловажным является то, что этот свет не греется и не издает шума))). Почти все стенды представлявшие камерный свет, были упакованы именно светодиодными фонарям. При использовании ранних приборов версии LCD, выявлялась одна малосущественная проблема — картинка имела холодноватый оттенок, поэтому при работе с ними приходилось использовать желтый фильтр. На выставке были уже экземпляры световая температура которых достигала 3200К.

          

Хочется еще отметить, как продуманы системы питания для этих лапм. Они могут питаться от обычных батарей, которые мы используем с камерами. некоторые приборы можно питать пальчиковыми батарейками, ну и конечно отдельными блоками питания. Это может быть операторский пояс или просто отдельный блок.

       

 

В следующей части мы расскажем о штативах, продолжим обзор плат видеомонтажа и звукового оборудования.

Ахмед Асхаров, Николай Судаков