Internews Kazakhstan

10 важных тезисов для создания визуализации данных и инфографики в цифровых медиа

Cоздан:   ср, 14/03/2012 - 14:14
Категория:
Тэги:

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»

Китайская мудрость

Александр Акименко – журналист, автор и создатель блога Вме100слов (http://vmestoslov.info/) и руководитель проекта  Платформа (http://platfor.ma) делится рецептами создания визуализации данных и инфографики в цифровых медиа.

1) Визуализация данных по Эдварду Тафти - это статистическая графика сложных идей подаваемая ясно, точно и эффективно. 

2) Визуализация как в газетах, так и онлайн ничем не отличается друг от друга кроме одного важного компонента – это динамика. В онлайне пользователь может взаимодействовать с ней. А в остальном - это все те же диаграммы, гистограммы и графики.

3) Один из простых и удачных приемов в инфографике, использованой в медиа - прикрепление к ключевым точкам граифка так называемых «информеров» - всплывающих подсказок, помогающих читателю понять что хочет показать журналист. (пример: сравнение прибылей компаний Apple и Microsoft - http://www.nytimes.com/interactive/2010/05/27/technology/20100527-apple.html)

4) Визуализация данных позволяет нам проанализировать большие объемы информации и увидеть тенденции, скрытые ранее. (пример: динамическая тепловая диаграмма развития одного футбольного матча - http://goal.blogs.nytimes.com/2010/07/06/world-cup-live-uruguay-vs-netherlands/)

 5) Каждая визуализация – это сбор разных по объему массивов данных, но очень сфокусированных, из которых потом можно построить качественную инфографику. Инфографика - мешьше про картинки, больше про данные. (пример: база данных о погибших в Ираке солдатах с возможностью оставить отзывы -  http://edition.cnn.com/SPECIALS/war.casualties/index.html)

6) Визуализация данных – не является графическим дизайном, это не брендинг, не стиль, не то, что заставляет продукт или издание выглядить «красиво» или «корпоративно». Этот метод позволяет сравнить элементы, вписать информацию в котекст, придать ей структуру и форму.

7) Важными составляющими визуализации являются простота (делает сложную информацию боле простой для понимания), привлекательность (визуализация привлекает внимание людей), убедительность (непонятные цифры или статистика становится более убедительными).

8) Создание визуализации состоит из трех этапов: сформулировать вопрос (формулируется исходя из целей редакционного материала), собрать и обработать данные и визуализировать (классификация видов визуализаций дает огромный выбор для любых типов данных).

 9) Среди минусов визуализации можно выделить дороговизну и трудоемкость. Для создания качественной визуализации требуются специалисты по графическому дизайну, программисты, иногда научные консультанты, социологи, аналитики для трактовки результатов. Создание визуализации требует большого количества человекочасов. Иногда проще написать текст.

 10) Визуализация данных и инфографика дает возможность визуально показать процесс какого-то действия, отношения между элементами, динамику развития, части целого, набор значений, расположение либо проанализировать текст. 

Мастер-класс «Визуализация данных и инфографика в работе цифровых медиа» был проведен в Киеве 2 марта 2012 года в рамках проекта «Мультимедиа для современного журналиста: инструменты и виденье». В мастер-классе приняли участие 23 журналиста, редактора и дизайнера из 14 регионов Украины. В течение апреля - июля 2012 года в рамках проекта будут проведены еще 5 тренингов.

Организатором выступила Украинская Ассоциация Издателей (УАИПП) при поддержке Фонда развития СМИ Посольства США в Украине.

Информация: УАИПП

Источник: Редакторский портал