Internews Kazakhstan

СМИ и выборы в России

Cоздан:   чт, 13/09/2007 - 13:21
Категория:
Тэги:

ЦИК России обязал девять СМИ предоставлять партиям в ходе предвыборной кампании эфирное время и печатные площади для агитации. Вместе с этим телеканалы, которые будут участвовать в освещении думской избирательной кампании, выступили с предложением, чтобы партии, прежде чем начать бесплатную агитацию на телевидении, вносили денежный залог, сообщают российские СМИ.
Если партия наберет менее трех процентов голосов избирателей, она, по закону, должна возместить расходы на бесплатный эфир. В этом случае залог останется у телекомпании. А если партия преодолеет установленный барьер, залог ей вернут.
Издание отмечает, что с такой инициативой от лица госканалов выступили юристы "Первого канала". Телевизионщики недовольны тем, что небольшие партии плохо возвращают деньги за бесплатный эфир. Так, после выборов в Госдуму 2003 года 19 партий задолжали 620 миллионов рублей.
Избирательное законодательство не предусматривает внесение подобного залога, однако оговорить условия юристы собираются при помощи Гражданского кодекса РФ.

По материалам: Lenta.ru