Internews Kazakhstan

Cайт газеты Politico принес первую прибыль вопреки кризису

Cоздан:   ср, 13/01/2010 - 09:31
Категория:
Тэги:

Наступивший год отметился знаковым событием: американский медиапроект Politico доказал, что онлайн-СМИ может зарабатывать на онлайн-рекламе и приносить своим владельцам прибыль. С данными о финансовых результатах Politico, которые владелец проекта предоставил в Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку США, можно ознакомиться здесь. Прибыль проекта в 2009 году составила $1 млн.

Критики могут заметить, что больше половины выручки пришлось на печатную версию газеты, что у печатного проекта очень интересная для рекламодателей аудитория — американские конгрессмены, а вот попробовали бы они делать обычный проект и т. д. Но те, кто не хочет или не может что-то сделать, всегда найдет оправдание ничегонеделанию.

Доходы от онлайн-версии Politico росли с 2007 года просто впечатляющими темпами. Судите сами. $429 тыс (2007), $3 млн 523 тыс в 2008 году (2008) и $7 млн 345 тыс (2009). Темпы роста доходов от печатной версии были скромнее — $3633, 7841 и 11252 тыс. Если темпы роста доходов сохранятся, то через пару лет доходы от онлайн-версии могут превысить доходы от печатной версии. Скорее всего, так и будет.

Что же представляет из себя этот проект? Это газета и сайт, специализирующиеся на американской политике. Целевая аудитория печатной версии — конгрессмены. Печатная версия выходит три раза в неделю в дни сессий конгресса США. Ее тираж около 30 тыс экземпляров. Сайт работает постоянно. В ноябре, по данным Google Ad Planner, его посетили 3,2 млн человек, которые просмотрели 74 млн страниц. Каждый посетитель потратил 9,5 минут на чтение материалов. Проект, стартовавший в январе 2007-го года, делают бывшие журналисты Washington Post, всего 77 человек. Тем, кто интересуется американской политикой, на сайте можно найти много интересных материалов.

Медиа-проект доказал свою жизнеспособность в период, когда большинство конкурентов страдало и страдает от снижения рекламной выручки. Именно такие СМИ с четкой аудиторией и специализированным содержанием будут доминировать в будущем. Они уже отняли, отнимают и продолжат отнимать аудиторию и рекламные потоки у других СМИ. Politico доказал, что сайт за счет интересного, уникального и бесплатного контента может быть интересным для рекламодателей и приносить прибыль. Жаль, что в России такого проекта нет и, видимо, не не скоро появится. От подобных успехов у других журналистов должно появляться вдохновение делать работу качественно и профессионально, искать новые идеи и применять новые технологии. Труд будет обязательно вознагражден.

Источник: Media-Day.ru

Politico.jpg