Internews Kazakhstan

Инструменты Google для журналистов: Часть 2

Cоздан:   ср, 11/08/2010 - 10:14
Категория:
Тэги:

Джули Бейли, редакция IJNet — International Journalists’ Network — www.ijnet.org — представляет вторую часть материала «Инструменты Google для журналистов», включающую рекомендации Шона Карлсона из компании Google. Данные рекомендации были представлены на конференции Национальной ассоциации испаноязычных журналистов (NAHJ) и опубликованы здесь. Для прочтения первой части материала нажмите здесь или здесь.

Улучшение поиска

Для оптимизации поиска необходимо сузить поиск до нескольких уместных поисковых слов и добавить несколько знаков: это избавит Вас от необходимости просматривать ненужные материалы.

  • Использование знака «минус» перед поисковым словом избавит Вас от появления этого слова в результатах.
  • Знак «плюс» (+) можно добавить перед словом, чтобы получить результаты, включающее это слово.
  • «Звездочка» (*) позволяет Google определить лучший ответ на вопрос. Например, Google приводит пример «Obama voted * on the * bill,» («Обама проголосовал * за * закон»): Вы получите результаты голосований по различным законодательным актам.

Для того, чтобы производить поиск по определенному ключевому слову на определенном вебсайте, нужно ввести поисковое слово и «вебсайт» (т. е. указать вебсайт, на котором Вы хотите найти интересующую Вас информацию. Google предлагает: «Iraq site: NYTimes» (т. е. Вы получите информацию об Ираке, опубликованную на вебсайте газеты New York Times.

Дополнительные советы по поиску можно прочитать здесь.

Визуальная сторона контента

Фотографии и видеоматериалы привлекают читателя и делают материал более доступным в понимании.

Благодаря новому проекту LIFE и Google тысячи фотографий из архива LIFE photo archive стали доступны широкой аудитории. Многие из этих фотографий, датированные, начиная с 1750-х гг и до сегодняшнего дня, опубликованы впервые. Вы можете пользоваться этими материалами бесплатно.

Google Maps предлагает изображения, сделанные на улицах ряда городов США и по всему миру. Эти карты можно отправлять по электронной почте и делать на них ссылку на сайте. Кроме того, пользователи могут создавать карту на заказ, ее можно будет загрузить на любой вебсайт. Пользователям предоставляется возможность добавлять соответствующий контент и менять стиль карты в зависимости от стиля вебсайта, на который ее загружают.

Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org

IJNet.jpg