Internews Kazakhstan

Казахстанские журналы в социальных сетях

Cоздан:   чт, 10/12/2009 - 12:09
Категория:
Тэги:

Социальные сети дали возможность журналам экспериментировать. Известные зарубежные печатные издания в социальных сетях выкладывают видео своих акций и мероприятий, а не фотографии как обычно. Работают с аудио, записывая колонки редактора. Позволяют пользователям определять какие материалы пойдут в печать. Какие казахстанские журналы есть в социальных сетях, и какие методы привлечения пользователей они используют? Мы исследовали количество пользователей, частоту обновления сообществ и разнообразие предложений для участников. Данные на декабрь 2009 года.

1. Группа Свадебный журнал "ЖАР-ЖАР" и другие праздники города собрала в ВКонтакте 2496 участников. В группе полная коллекция свадебных вальсов, тематические ролики и опросы. Правда, не смотря на интересные темы в обсуждениях, ответов на вопросы мало. Может быть и потому, что описание и свежие новости группы достаточно длинные. У журнала также есть группа в Моем Мире

2. Группа Свадебный журнал «Я Невеста», для всех, у кого будет или была свадьба, объединяет ВКонтакте 1839 участников. Здесь обложки журналов, несколько обсуждений и немного спама на стене. Видимо создатели группы к ней охладели.

3. Журнал Time Out Алматы в своей группе ВКонтакте собрал 1144 участника, и хотя, новости в группе давно не обновлялись, пользователи продолжают участвовать в голосовании, обсуждениях и обновлять стену полезной информацией о событиях в Алматы.

4. В группе Журнал "Apple City Вкуси сочную жизнь» ВКонтакте 855 участников. Большое достоинство группы – 12 альбомов с фотографиями алматинских событий, в остальном в группе тишина.

5. ЖурналGO! GO! Magazine™ - Первый журнал ПАПАРАЦЦИ в Казахстане в своей в группе ВКонтакте объединяет 574 участника и активно набирает поклонников. Журнал дал пользователям свободу творчества. В группе можно разместить свои фотографии звезд и со звездами, которые будут опубликованы в журнале. Кроме этого здесь 17 видеороликов, обсуждения и анонсы реальной встречи с виртуальными поклонниками. У журнала также есть сообщество в Моем Мире, где руководство журнала общается с пользователями на двух языках – на русском и казахском.

6. Группа Журнал "HEFORMAL" ВКонтакте показывает, как с помощью социальной сети можно помочь СМИ выжить в период кризиса. Видно, что это группа людей, близких по духу, которые с удовольствием обмениваются фотографиями и совместно творят.

7. 261 участника собрала ВКонтакте группа Журнал Glossum. В альбомах обложки журналов и партнеров, в свежих новостях очень длинный список, где купить. В обсуждениях, к сожалению, пока только руководитель журнала.

8. Группа ВКонтакте журнала Harper's Bazaar Kazakhstan пока занимается только приглашением на кастинг. Это предложение собрало 189 участниц.

9. Очень сильно отличается от всех предыдущих в обзоре сообщество Литературный интернет-журнал Казахстана "Яблоко" в Моем Мире. Это народная площадка журнала «Простор» объединяет 37 участников. Здесь размещают и комментируют авторские произведения, фотографии с литературных посиделок. Это очень милый и уютный творческий клуб.

В разных социальных сетях много брошенных сообществ различных журналов. Скорее всего, так на виртуальном мире сказался реальный кризис. Удивительно, но в ситуации, когда у самих «руки не доходят» многие создатели групп никак не реагируют на просьбы добровольных помощников дать им порулить. Хотя, приобщившись к творению любимого СМИ, модераторы со стороны активнее приводят друзей, тщательнее следят за стеной и создают самые захватывающие обсуждения. Они находятся не внутри журналистской тусовки, а снаружи и, поэтому на многое смотрят по-другому.
Журналы в сети большое внимание уделяют справочной информации – почти везде длинные списки мест продажи, в которых, иногда, сложно разобраться. Эффектнее всего решил эту проблему журнал «GO!GO”, разместив логотипы партнеров, то есть превратив это в красочный коллаж.
Во многих группах недостаточно используются возможности социальных сообществ, не настроена модерация, не понятно, когда обновлялись новости. На официальных сайтах журналов нет ссылок на сообщества. В целом только несколько журналов хорошо понимают, зачем им сообщества в социальных сетях и развивают их.

Продолжение следует. Остались самые активные: Интернет СМИ и профессиональные сообщества в социальных сетях.

Начало:
Казахстанские телеканалы в социальных сетях .
Казахстанские телепередачи в социальных сетях.
Казахстанские телепередачи в социальных сетях.
Казахстанские газеты в социальных сетях.

Вы можете обсудить этот материал с автором Ольгой Каплиной
twitter
facebook
Мой мир
ВКонтакте