Internews Kazakhstan

Не учите молодежь циничному отношению к СМИ

Cоздан:   пн, 10/11/2008 - 17:21
Категория:
Тэги:

Недавнее исследование показало, что программы медиа-грамотности учат студентов критично относиться к новостям, но зачастую забывают разъяснить им важнейшую роль свободной прессы для общества, формируя циничное отношение к медиа.

Это крупнейшее в своем роде исследование проводилось среди 239 студентов Университета Мэриленда для оценки эффективности курса медиа-грамотности и показало, что подобные курсы повышают способность студентов понимать, оценивать и анализировать сообщения в СМИ. Однако в то же время их выпускники зачастую становятся циниками, не осознающими важнейшую роль медиа для демократии.

«Студенты продемонстрировали недостаточное понимание и осведомленность о роли и обязанностях медиа в демократическом обществе, а также их значимости в информировании граждан», - отметил Пол Михайлидис (Paul Mihailidis), проводивший исследование и представивший его результаты на недавнем семинаре по молодежной аудитории Всемирной газетной ассоциации (WAN).

Профессор Михайлидис, директор Зальцбургской академии СМИ и глобальных перемен Австрии, адъюнкт-профессор журналистики, СМИ и PR Университета Хофстра в Нью-Йорке, участвует в разработке учебного плана, совмещающего развитие медиа-грамотности с пропагандой активной гражданственности.

Курс медиа-грамотности не должен ограничиваться обучением критичному отношению к новостям, считает он. «Он должен учить пониманию того, что каждый член западного общества зависит от медиа для получения локальной и глобальной информации. Что для того, чтобы быть осведомленным гражданином необходимо уметь воспринимать и адаптировать эту информацию. Только тогда истинные преимущества медиа-грамотности станут очевидны».

Семинар, на котором обсуждались эти вопросы, прошел в Париже в рамках программы WAN по пропаганде роли независимых СМИ в демократическом обществе и потенциала использования газет в образовании для воспитания гражданственности.

«Исследования, проведенные в нескольких странах, неоднократно показывали, что программы «Газеты в образовании» (NIE) эффективно учат критичному мышлению и пониманию гражданских ценностей, в том числе важнейшей роли газет и других новостных СМИ в демократическом сообществе, - отметила Эралин Макмейн (Aralynn McMane), директор молодежных программ WAN. – Мы хотим помочь тем, кто реализует программы медиа-грамотности, рассказывает молодежи об огромной значимости свободы прессы – ее преимуществах, героях, цене и уязвимости».

Помимо прочего, WAN оказывает содействие Департаменту ЮНЕСКО по свободе слова, демократии и миру в разработке учебных планов по медиа-грамотности. Проект нацелен на пропаганду значимости свободы прессы и активного участия молодежи в общественной жизни. Учебный план в той версии, в которой он был представлен на семинаре, можно найти здесь…

Программа развития молодежной аудитории WAN также предусматривает публикацию нового учебника «Самовыражайся» (Express Yourself) с упражнениями по реализации свободы прессы для студентов и школьников. Формат учебника позволит газетам печатать выдержки из него в своих изданиях – наподобие того, как многие печатали Международный паспорт газетного читателя WAN.

Программа развития молодежной аудитории реализуется при поддержке норвежского производителя газетной бумаги Norske Skog.

Среди последних инициатив, реализованных в рамках проекта:

- Серия семинаров «Газеты в образовании» в Азии для пропаганды использования газет в образовании (NIE).

Последний семинар, проходивший в сентябре в Бангкоке, собрал участников из Таиланда, Филиппин, Непала, Индонезии, Шри-Ланки и Австралии. Делегаты ознакомились с рекомендациями по использованию газет в качестве учебных пособий, воспитания активной гражданской позиции и развития демократии в регионе. Рекомендации можно найти здесь.... Семинар организован совместно с Тайским советом по развитию прессы при поддержке Norske Skog.

- Консультирование организаторов конференции Люксембургского Совета по прессе для политических лидеров, преподавателей, профессоров и представителей Университета Люксембурга относительно исследований, проведенных в Канаде, США, Финляндии и Нидерландах, связывающих чтение газет среди молодежи с более высоким уровнем понимания демократических ценностей и активностью участия в общественной жизни.

Источник: WAN