Internews Kazakhstan

Регионы, как жизнь медийная?

Cоздан:   пт, 10/09/2010 - 16:42
Категория:
Тэги:

Куда идут наши СМИ? Как стать конкурентоспособным в современном мире? С чем “едят” народную журналистику? Интернет для печатной прессы – зло или благо? Как обойти блокировки во Всемирной сети? Нужна ли журналистам самоцензура? Эти и другие вопросы будут рассматриваться на пяти сессиях медиафорума, который состоится в Алматы 20-го сентября в гранд-отеле “Тянь-Шань” (ул. Богенбай батыра 115, угол ул. Кунаева).

В Алмате уже сложилась сеть медиафорумов. Но если Евразийский медиафорум, по мнению Адиля Джалилова, регионального директора IWPR, больше с политологической окраской и работает на страновой PR, Медиа-курултай в основном собирает редакторов из Алматы и Астаны, то новый участник группы медийных площадок сосредоточен на проблемах и вопросах региональных СМИ.

“Региональная журналистика развивается неравномерно”, – подчеркнул Сейтказы Матаев, руководитель Союза журналистов Казахстана. Наряду с насыщенными в плане масс-медиа городами вроде Актюбинска, Костаная, Усть-Каменогрска и Шымкента есть бедные на СМИ регионы в лице Атырау, Тараза, Петропавловска, Талдыкоргана. Районные газеты, где главные редактора получают зарплату по 18 тыс. тенге в месяц вообще находятся в бедственном положении. Обычно региональная проблематика казахстанских масс-медиа на подобных форумах упоминается вскользь. Теперь на нее направлен главный фокус, чтобы плотно ознакомиться с положением вещей. Например, как региональные телеканалы воспринимают идею перехода “на цифру”.

“Конкурентоспособность – проблема номер один”, – заявила Ирина Медникова, координатор регионального медиафорума. Фактически, именно конкурентоспособность будет рассматриваться на пяти сессиях с различных ракурсов. Ее слагаемые: контент, качество, дизайн, кадры, технические возможности, технологии. На форуме будут особо рады молодым журналистам и студентам факультетов, кафедр и отделений журналистики.

По мнению спикеров пресс-конференции, в Алматы и Астане информационные пространства уже насыщенные и здесь дальнейший рост вряд ли возможен. Регионы напротив сохраняют потенциал для своего развития. Правда, живут они в основном в своих собственных информационных потоках, мало пересекаясь с центральной прессой и телеканалами. Порой региональные СМИ могут опережать своих коллег из столиц. Адиль Джалилов сообщил, что первыми в Казахстане инфографику стали использовать в актюбинской газете “Диапазон”.

“Медийный рынок не статичен, – отметил Игорь Братцев, заместитель директора международного центра журналистики “MediaNet”. – Необходимо уже и действующим журналистам переучиваться”. Аргументами за такую позицию служат визуализация информационных потоков и то, что восприятие информации современным потребителем происходит через новые технические средства.

Из нечастых в казахстанском информационном поле, тем будет подниматься вопрос о рыночном положении журналистики и положении журналистов как наемных работников. Возможно, будет поставлена проблема создания профсоюза журналистов. “Мне очень понравилось, что речь пойдет о “народной журналистике”, – обратил внимание Сейтказы Матаев. – С развитием интернета очень многие стали журналистами. Журналистика получила более широкий диапазон”.

Организаторами форума выступили редакция газеты “Республика” (выходит сегодня как “Голос республики”), Союз журналистов Казахстана, Международный фонд защиты свободы слова “Адил соз”, “Интерньюс Казахстан”, Институт репортажей войны и мира (IWPR) в Казахстане, МЦЖ “MediaNet” при поддержке Фонда Сорос-Казахстан. Партнеры мероприятия: Freedom House Kazakhstan и Медийный альянс Казахстана.

“Наша цель – в неформальной обстановке обсудить актуальные проблемы журналистов и попытаться выработать практические рекомендации по их преодолению”, – так объяснила идею организаторов Ирина Медникова.

Владислав ЮРИЦЫН

Источник: Zona.kz