Internews Kazakhstan

Будущее медиа от Google

Cоздан:   ср, 10/08/2011 - 13:44
Категория:
Тэги:

Ричард Гинграс, возглавивший несколько месяцев назад развитие Google News, - легендарный персонаж в интернет-медиа и интернет-бизнесе, один из пионеров новостного и рекламного интернета. Исследовательской группе РИА «Новости» он рассказал, каким видит медиа будущего.

Ключевые слова были простыми: Google не будет создавать контент, но как инфраструктурная компания, не может не участвовать в его дистрибуции – коль скоро пользователями любого из сервисов Google так или иначе востребованы новости и информационное содержание. Google не хочет вмешиваться в производящую часть экосистемы новостей, но уверен в необходимости развития и «человечности» агрегатора – Google News.

Google News экспериментирует – пока только в США и с «избранным» контентом – предлагая выбор редакторов портала в виде отдельного окна рядом с рубрикатором. Фактически, появление статьи той или иной газеты или веб-сайта в разряде «избранного» обеспечивает значительное увеличение трафика на сайт издателя. По оценкам Гинграса, качественный контент должен получить при попадании в «избранное» как минимум 20 – 30 процентов прироста внимания пользователей. Так Google показывает, какое серьезное влияние он может иметь на рынок медиа.

Второе соображение Гинграса – человека, опирающегося на гораздо более медийную, чем типичный «googler», повестку – о необходимости пересмотра «единицы контента». Это тема давно обсуждается в издательском мире, но не находит пока адекватного решения. Что имеется в виду? Редактор СМИ – в особенности, периодического СМИ – создает продукт, содержащий множество заметок, статей, комментариев, фотографий, иллюстраций. Он уделяет максимум внимания именно тому, чтобы из нагромождения контента, содержащего работу десятков, а иногда и сотен журналистов и других редакционных работников, получился «продукт» – очередной выпуск газеты, журнала, телевизионной информационной программы. В оформляющемся новом мире, в экосистеме избыточных, присутствующих везде и всегда новостей, значение «продукта» (как номера, выпуска) исчезает. Уровень редактуры должен быть смещен на каждый отдельный элемент, на уменьшенную «единицу контента». Именно оптимизация каждой отдельно взятой заметки, статьи, сюжета под условия его распространения в сложной экосистеме интернет-медиа позволяет рассчитывать на успех.

Третье важное замечание Гинграса – о все более усиливающейся роли немедийных брендов как создателей и дистрибуторов контента. Не называя компаний и брендов, он сказал, что за пару месяцев его работы в качестве руководителя Google News уже несколько раз в топы News прорывались правильно сделанные, качественные и с маркетинговой и с новостной точки зрения, продукты брендовых коммуникаций.

Наконец, четвертое мнение Гинграса – о значимости социальных сетей как инструмента дистрибуции для медиа. «Средний новостной сайт в США сегодня получает 4 – 6% трафика из социальных сетей, а лидеры – 25 – 30%, есть даже сайты, где уровень «социального трафика» достигает 40%. По нашему мнению, это означает, что потенциал роста очень и очень большой, многократный. Правильно осмысленная тактика социализации контента (какие инструменты предложить пользователю) и продуманная стратегия (что пользователь, зашедший по ссылке из соцсети, должен делать на вашем, скорее всего, чуждом ему сайте) – ключ к этому росту» – сказал Гинграс.

Автор: Василий Гатов

Источник: МедиаПрофи

Gingras.jpg