Internews Kazakhstan

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ "ВКУСНОГО" КОНТЕНТА

Cоздан:   чт, 09/06/2011 - 13:54
Категория:
Тэги:



В любой компании знают: чтобы заполучить своего клиента, ему нужно понравиться. Чем «зацепить» аудиторию? Удобством интерфейса, приемлемой ценой —  да, но главным достоинством все же является качественный контент. Это как пироги с начинкой — тесто у всех одинаковое, а внутри яблочный джем или вишневое варенье в зависимости от предпочтений покупателя. Поэтому перед операторами стоит задача сделать самый «вкусный» контент.

О том, как этот контент приготовить корреспонденту «МедиаПрофи» Александре Ермаковой рассказал генеральный продюсер компании «АртМедиа Групп» Игорь ЗОЛОТАРЕВСКИЙ.

— Игорь, расскажите, пожалуйста, как происходит разработка контента для канала?
— Это всегда мозговой штурм. Проводятся исследования среди наших клиентов кабельных операторов и получаем feedback от зрителей, что бы они хотели видеть на канале. Ориентируясь на это, выносим предложение от продюсерской службы и затем совместно с режиссерами предлагаем концепции, которые потом обсуждаются общим кругом менеджмента. Далее принимается решение, что пускается в производство, а что отбраковывается. Специальных исследований делать не приходится. Полагаемся на свой опыт, который пока не подводил. Мы очень плотно работаем с кабельными операторами, которые в свою очередь всегда точно знают, чего хотят. Они формируют свои пакеты, видят, где у них провалы, где стоит слишком дорогой продукт и они хотели бы подешевле.

— Вы бы могли назвать самый дорогой и доходный проект «АртМедиа Групп»?
— Канал «Мать и дитя». Инвестиции озвучить не могу. Но несмотря на то, что проект существует только год, он уже начал зарабатывать. Это, конечно, не значит, что он «отбился», по бизнес-плану канал окупится через 2—3 года, но процесс идет. Привлекаются рекламодатели, спонсоры. Пока что на кабельном рынке нишевых каналов с рекламы не живет никто, потому что нет измерений. Нет измерений — нет денег, так как рекламодателю нечего показать. В этом году на форуме Multiplay выступала Ксения Ачкасова (заместитель директора по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media), которая сказала, что они начали сотрудничать с кабельными операторами, работающими в сегменте IPTV для создания технологии измерений для неэфирных каналов, потому что новые современные приставки позволяют это сделать. Другой вопрос, как они будут продавать эту услугу.

— Юрий Припачкин недавно заметил, что раньше наличие эксклюзивного контента у оператора было серьезным преимуществом, но сейчас его производство стало отдельным бизнесом, живущим по своим законам. Вы согласны с этим утверждением?
— Да, время, когда наличие эксклюзива у оператора было серьезным преимуществом, прошло, но вскоре оно опять вернется. Однако пока телевизионные операторы будут заняты конкурентной борьбой чисто технологической, потому что потребитель выбирает того, у кого легче оплатить счет, у кого реже обрубается сигнал, дешевле стоит интернет и так далее. А пока предложения на рынке более или менее одинаковые, то ничего страшного не произойдет. Каналам не хватает средств. Раньше они отдавали эксклюзив крупным операторам за большие фиксированные суммы. Теперь такой практики нет. Каналы пытаются собрать максимум с рынка и не отдают эксклюзив никому. Но все развивается по спирали. Наступит время, когда эксклюзивное наполнение опять станет важным фактором.

— Вы могли бы согласиться с тем, что сейчас производство «начинки» «убито интернетом» в силу того, что в Сети его очень много?
— А в интернете он откуда появился? Его тоже надо произвести. Нет, он не убит интернетом. На западе, например, существуют компании, которые в Сети предлагают только профессиональное премиальное наполнение, то есть не «user generated» (контент, создаваемый пользователями — прим. ред.). И зарабатывают на этом деньги. Только не в кинотеатрах, а в Сети. Предлагают они его всем подряд клиентам. Приходи, плати деньги и смотри, например, контент Warner Brothers в Сети, ещё можно в HD качестве посмотреть. Пользователь со средним доходом имеет возможность пользоваться этим сервисом.

— В России когда-нибудь такое будет?
— У нас сейчас в очень плохом состоянии находятся сети. Но когда-нибудь будет, потому что количество контента растет, его куда-то нужно девать, надо амортизировать архивы, чтобы они приносили доход. На последнем MIP-TV во Франции один из выступающих сказал очень важные слова о том, что необходимо для правильного он-лайн сервиса. Когда его спросили, что это должно быть: юзабилити (удобство пользования — прим. ред.), грамотный интерфейс, ценовая политика, бизнес-модель или скорость загрузки? Он ответил: «Контент надо хороший показывать, поэтому мы не имеем дело со всякой ерундой типа user-generated». Все на камеру снимают: я и моя подружка, а ставка должна быть на качественную и дорогую «начинку».

— Довольно успешным является сайт Life.ru, где размещается любительское видео. Если пользователю больше нравится такое содержание, будет ли он платить деньги за профессиональное?
— Да, потому что аудитория неоднородная. Есть люди, которые хотят смотреть одно, а есть, которые хотят смотреть другое.

— Но, грубо говоря, аудитории неискушенной больше...
— Нет. Во-первых, это очень высокомерное отношение. Оно чревато, тем более в бизнесе. Разделять аудиторию подобным образом — значит полностью отказывать одной ее части в мыслительной активности, а она там есть.

— По Вашему, за каким наполнением будущее?
— Это неважно. Какая разница? Я, например, знаю, что будущее, допустим, за реалити-контентом, но если в голове у продюсера канала совершенно другое, то он другое и закажет. Сейчас кризис идей на мировом рынке. Все это потихоньку переползает в Сеть, где все медиа топчатся на одном месте, создаются сплошные игровые шоу — нажми на кнопку и получишь деньги. Если честно, думаю, что произойдет возврат к лайф-эвентам, лайф-программам. Прямого эфира опять стало не хватать. Но в любом случае будущее за профессионально сделанным содержанием.

— Могли бы Вы озвучить проблемы, которые тормозят производство каналов?
— В нашей стране нет необходимого числа телевизионных менеджеров. У владельцев нет желания работать с рынком производства каналов, как со структурированным бизнесом, потому что для этого нужно уволить взяточников и совершенно по-другому строить дело. А пока это всех устраивает.

— Можно оценить этот рынок по долям?
— Данные о долях не доступны физически — нет таких исследований. Никто не мерил этот рынок. И померить не может. Данные о доходах не раскрываются. Никто не может сказать точно, сколько кабельных операторов в стране. Правда, коллеги из «Коммерсанта» каким-то образом умудрились это сделать. Они взяли данные о количестве абонентов, которые предоставляли компании на что-то их разделили и таким образом сравнили. Но насколько эти данные корректны — неизвестно.

— От чего сегодня зависит перспективность телевизионного проекта?
— Не могу сказать, потому что у нас нет рынка телевизионных программ. Выгодность телевизионного проекта сегодня зависит от близости к продюсеру-закупщику эфирного канала. К сожалению, в большинстве случаев все делается исключительно благодаря знакомству, телерынок очень коррумпирован. На Западе такое случается реже, потому что каналу выгодно по большому счету купить не то, за что продюсер лично получит денежку, а то, что имеет хорошие рейтинги. Вы можете найти инвестиции, снять классный продукт, принести продюсеру и сказать: «Вот, смотрите, мы сделали замеры — народу нравится. Поставьте себе на канал?» И он купит продукт, потому что поверит измерениям. А наши каналы по этому принципу покупают только иностранные продукты. В нашей стране вообще нет культуры ведения бизнеса, поэтому я не могу сказать, какой контент производить наиболее выгодно. Можно договориться производить полный отстой за огромные деньги, а можно производить супер сериал, но прибыль будет совсем маленькая.

Автор: Александра Ермакова
Рубрика: Телевидение

Справка МедиаПрофи:

Компания «АртМедиа Групп» образована в 2004 году. С 2008 года входит в холдинг «Национальный телекоммуникации». Основные направления деятельности компании:
— производство и дистрибуция тематических телевизионных каналов для спутникового и кабельного вещания;
— производство телевизионных программ;
— производство документальных фильмов и телесериалов;
— производство рекламной и презентационной видеопродукции.
Владеет каналами «Настоящее Смешное Телевидение», «Настоящее Страшное Телевидение», 24ДОК, 24ТЕХНО, «Мать и дитя». Производит программу «Наше все» и ряд форматов для своих каналов «Мать и дитя» и «24ДОК». Кроме того выпускает в эфир каналы клиентов: «Русский экстрим» и «Удивительная жизнь».

Игорь Золотаревский
Родился 9 февраля 1979 года в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. С 1998 по 1999-й — новостной продюсер в телевизионном агентстве WTN. С 1999 по 2003-й — специалист, старший специалист международного отдела Первого канала (тогда — ОРТ). С 2004 по 2005-й — руководитель проектов в международной версии «Первого канала. Всемирная сеть». С 2005 по 2006-й — генеральный продюсер телеканала 24ДОК. С 2006 года и по настоящее время — генеральный продюсер «АртМедиа Групп».

Источник: МедиаПрофи