Internews Kazakhstan

Лента.ру, Vedomosti.ru и Kommersant.ru возглавили рейтинг лучших интернет-СМИ 2009 года

Cоздан:   пн, 08/02/2010 - 09:46
Категория:
Тэги:

Портал Лента.ру, а также сайты газет "Ведомости" и "Коммерсант" заняли три верхние строчки в рейтинге "Топ-100 лучших интернет-СМИ 2009 года" , опубликованном порталом smartrank.ru.

Как отмечают составители рейтинга, он рассчитан на то, чтобы пересмотреть существующие и выделить более перспективные критерии выбора рекламных онлайн-площадок. Главными критериями отбора являлось не количество посетителей на площадке, а влиятельность ресурса и лояльность его аудитории.

Фактически в первые ряды рейтинга вошли издания, традиционно относимые к числу наиболее влиятельных, говорится в анализе исследования. При этом часть изданий из тех, которые наиболее часто оказываются на лидирующих позициях в рейтингах посещаемости (Liveinternet, Rambler Top100, ), ушли далеко за пределы первой тридцатки. Это объясняется большой долей нагнанной аудитории и низкой лояльностью посетителей этих ресурсов. Несмотря на очень высокую посещаемость, в число первых Топ-100 вообще не вошли такие новостные проекты-траффикогенераторы, как "Новотека" (входит в Топ-3 по посещаемости рейтинга Liveinternet), Readme, Selectornews и другие.

В первой двадцатке представлены 11 проектов крупных офлайновых медиагрупп — Independent Media (Vedomosti.ru), ИД "Коммерсант" (Kommersant.ru), "Газпром-Медиа" (Echo.msk.ru), BBC (BBCRussian.com), Bonnier Business Press (DP.ru), "Объединенные медиа" (Bfm.ru), "Интерфакс" (Interfax.ru), РИА "Новости" (Rian.ru), "ВГТРК" (Vesti.ru), "Российская газета" (Rg.ru), "Новая газета" (Novayagazeta.ru).

Около половины проектов, вошедших в Топ-100, — издания, представленные только в Сети, никак не аффилированные с крупными офлайновыми медиахолдингами. Еще около 30 проектов — сетевые версии печатных СМИ и их партнерские проекты. Семь площадок — партнерские проекты радиостанций. Это демонстрирует корневые отличия онлайнового рынка Рунета от онлайнового рынка большинства европейких стран. Если в Великобритании или Германии доминирующие позиции среди онлайн-медиа занимают проекты крупных офлайновых медиагрупп, то в России все еще крайне высока степень диверсификации и велика доля чисто онлайновых изданий, не имеющих за собой офлайнового бэкграунда. В то же время процесс укрупнения рынка в России идет высокими темпами.

Источник: Лениздат