Internews Kazakhstan

В Америке вышла медиакнига года

Cоздан:   пн, 07/12/2009 - 13:38
Категория:
Тэги:

В США вышла книга, которую необходимо иметь каждому СМИ. Она идеально подходит для чтения спокойными рождественскими вечерами. Название книги "Googled: Конец мира, который мы знали" („Googled: The end of the World as we know it“). Автор бестселлера Кен Аулетта (Ken Auletta) рассказывает более, чем на 300 страницах об известных историях из жизни поисковика и, прежде всего, о его воздействии на средства массовой информации. Он описывает, как поначалу медленно и надменно реагировали старые медиа на Google - и как они беспомощны в противостоянии с поисковиком сегодня. Аулетта: "Эта история о том, как традиционные медиа проснулись и поняли, боже мой, эти парни едят наш ланч".

70% всех поисковых запросов идет через Google, 40% всех рекламных онлайн-изданий приходят в офис компании в Маунтин Вью. Google, как говорят в США, это и "имя существительное и глагол". Google это не только поисковик, а также почтовый сервис Gmail, новости Google News, карты Google Earth, новый браузер Chrome и операционная система Android.

Кен Аулетта - один из лучших в мире журналистов, пишуших о медиа, стоит в одном ряду с Майклом Вольфом автором книги ("Мердок - Человек, которому принадлежат новости", („Murdoch – The Man who owns the news“). На протяжении 15 лет он пишет в раздел о медиа элитарного журнала "The New Yorker". Такие его книги как „Three Bild Mice: How the TV Networks Lost Their Way“ (1991), „The Highwayman: Warriors of the Information Superhighway“ (1997) oder „Backstory: Inside the business of News“ (2003) cтали бестселлерами.

При создании книги Аулетта общался с основателями Google Сергеем Брином и Ларри Пейджем. Он считает, что секрет успеха компании в том, что она управляется инженерами. "Инженеры - это люди, которые которые выстраивают предположения. Одно из них состоит в том, что традиционные СМИ неэффективны. Неэффективно вырубать деревья и использовать грузовики, доставляя газеты. Почему это надо делать так? Почему издания не могут существовать онлайн, что гораздо дешевле? Почему мы не можем рекламировать что-нибудь и знать, кто именно покупает наши товары?".

Аулетта подробно описывает борьбу Google против против медиаолигархов. Против Руперта Мердока (Rupert Murdoch), наглого и дерзкого медиамагната, для которого Google - враг № 1. Или Microsoft. Он задается вопросом "Старые СМИ исчезают?". Интересна его оценка будущего газеты New York Times. Он не верит, что семейство Сульцбергеров, которым принадлежит издание, сможет удержать его за собой. Но: "На Times всегда найдется покупатель".

Аулетта видит риски и для Google, прежде всего, со стороны Facebook и Twitter: "Представьте, что вы хотите купить камеру. Вы обратитесь к 20 друзьям, которых лично знаете и которым доверяете за советом, или к 20 тысячам ссылок от поисковика Google? Google знает ответ на вопрос, почему он пробовал и не смог приобрести весной Twitter".

Книжка великолепная. Единственный ее недостаток в том, что она очень содержит слишком много подробностей.

Дирк Манзи (Dirk Manthey), издатель meedia.de

Источник: Media-Day.ru

Googled-book.jpg