Internews Kazakhstan

Значительная часть рекламных денег, которые «крутятся» в казнете, уходят в Россию

Cоздан:   пт, 07/10/2011 - 10:02
Категория:
Тэги:

Значительная часть рекламных денег, которые «крутятся» в казнете, уходят в Россию, и эта тенденция усиливается. Рекламодателям нужен большой охват аудитории, а на казахстанских сайтах ее получить нельзя, поэтому они покупают ее на mail.ru, odnoklassniki.ru и так далее. Можно сказать, что около 40% денег уходя заграницу.

Об этом на прошедшем накануне заседании клуба Института политических решений «Казнет: свое своему рознь», сказал генеральный директор компании «MediaArt» Дмитрий Зимин.

«В России на рекламу на одного пользователя в интернете тратится 20 долларов, в США – более 100 долларов, в Казахстане же всего 2 доллара. Пока что казахстанские сайты не страдают от обилия финансовых потоков и естественно, что денег на развитие у них остается не так уж и много», - считает он.

Несмотря на это, какие-то сдвиги в развитии казахстанского контента уже наметились - в последние 2-3 года туда стали вкладывать деньги. «Из-за роста показателей многие сайты увлеклись гонкой счетчиков, то есть стали делать различные методы «нагона» посетителей, которые призваны обеспечить хорошие позиции в рейтингах на zero.kz. Все это делается для того, чтобы можно было говорить рекламодателям о том, как у них все хорошо», - рассказывает он.

Недавно было проведено исследование, говорит Д.Зимин, по итогам которого стало ясно, что менее половины рейтинговых сайтов показывают свою статистику. «Показатели счетчиков очень часто влияют на распределение бюджета больших рекламных компаний, и обман не улучшает отношения на рынке и снижает степень доверия к размещению рекламы в казнете», - считает он.

По мнению вице-президента ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана» Шавката Сабирова, казахстанский интернет развивается достаточно хорошо. «Единственное нужно донести до рекламодателей выгодность вкладывания денег в интернет», - сказал он.

По стандартному стереотипу, в бюджет рекламной кампании только 10-15% идет на интернет, остальные деньги на традиционные СМИ. «Нужно просто обучить рекламодателей как всем этим пользоваться», - считает Ш.Сабиров.

Источник: Zakon.kz